Главная Войти О сайте

Фернандо Соланас

Фернандо Соланас

Аргентинский режиссер, сценарист, продюсер и художник

Родился Фернандо в Буэнос-Айресе, Аргентина (Buenos Aires, Argentina). Некоторое время он изучал театральное искусство, музыку и право. В 1962-м Соланас снял свою первую короткометражную картину – 'Seguir andando'. В 1968-м Фернандо дебютировал в качестве режиссера и продюсера, выпустив картину 'La Hora de los Hornos' – документальный фильм о насилии и неоколониализме в Латинской Америке (Latin America). Фильм выиграл несколько престижных наград международного уровня и активно демонстрировался по всему миру. Помимо прочего, Соланас получил специальный приз жюри и премию критиков на Кинофестивале в Венеции (Venice Film Festival), звание Лучшего режиссера на кинофестивале в Каннах (Cannes Film Festival) и 'Золотого Медведя' (Golden Bear) на кинофестивале в Берлине (Berlin Film Festival). Довольно активно сотрудничал с композитором и музыкантом Астором Пьяцоллой (Ástor Piazzolla).

Соланас был одним из ведущих деятелей движения 'Grupo Cine Liberación', устроившего в 70-х настоящую революции в аргентинском кинематографе. Именно благодаря 'GCL' аргентинские киноделы начали уделять куда большее внимание общественным и политическим вопросам. Вместе с Октавио Хетино (Octavio Getino) Соланас написал манифест 'К третьему кинематографу' ('Toward a Third Cinema'); согласно этому манифесту, в развивающихся странах следовало работать над третьей разновидностью кинематографа – противопоставлявшуюся в тексте манифеста голливудским фильмам и европейскому авторскому кино.

В 1976-м Соланас отправился в Париж (Paris); вернулся в Аргентину он лишь в 1983-м, после перехода страны на 'демократические рельсы'.

Фернандо всегда довольно активно выражал свои политические взгляды; помимо прочего, он активно критиковал президента Аргентины Карлоса Менема (Carlos Menem) и выступал в поддержку Хуана Перона (Juan Perón). Последнее в свое время навлекло на Соланаса гнев 'правых' сил; режиссеру неоднократно угрожали и даже чуть было не похитили.

Фернандо, однако, замолкать не пожелал – даже после того, как один из его актеров был убит, Соланас не прекратил работу над политическими картинами. Не прекратил он и критиковать Менема. Через три дня после очередного антипрезидентского выступления, 21-го мая 1991-го, на Соланаса напали; режиссер получил шесть пуль в ноги. Впрочем его не остановило и это – даже несмотря на инвалидность Соланас продолжал выступать с еще большей энергией. Помимо прочего, Фернандо числился сенато ром от Буэнос-Айреса; на выборах в 1992-м ему удалось набрать 7% голосов. Еще через год Соланас был избран в палату представителей от аргентинской партии 'Frente Grande'; впрочем, уже год спустя Фернандо партию оставил.

Не прекратил писать и снимать кино Соланас и в новом тысячелетии. В 2005-м на экраны вышла его картина 'La Dignidad de los Nadies'; в 2008-м свет увидел фильм 'La última estación'. По стопам Фернандо пошел и его сын, Хуан Соланас (Juan Solanas), также сейчас являющийся довольно известным кинорежиссером.

В октябре 2007-го Соланас выставил свою кандидатуру на очередных аргентинских президентских выборах; выступал Фернандо от партии социалистов и набрал всего 1.58% голосов.

В 2009-м Соланас вновь был избран в палату представителей от Буэнос-Айреса; на сей раз Фернандо представлял партию 'Proyecto Sur' – набравшую в общем зачете 24.2% голосов и ставшую второй по силе партией правительства.

© БиоЗвёзд.Ру