Главная Войти О сайте

Филлида Ллойд

Филлида Ллойд

Английский режиссер
Дата рождения: 17.06.1957
Гражданство: Великобритания

Выросла Ллойд в Бристоле (Bristol). В 1979-м она окончила Бирмингемский Университет (Birmingham University), после чего пять лет проработала на 'BBC Television Drama'.

В 1985-м по стипендии Совета искусств Великобритании (Arts Council of Great Britain) Филлида поступила на режиссерские курсы в театр Уолси, Ипсвич (Wolsey Theatre, Ipswich). Годом позже Ллойд стала помощником режиссера в театра Эвримен в Челтенхэме (Everyman Theatre, Cheltenham); в 1989-м она уже была помощником режиссера в бристольском театре Old Vic – кстати, именно там Филлида с большим успехом выпустила постановку 'Комедия ошибок' ('The Comedy of Errors').

Из Old Vic Ллойд перебралась в Манчестер (Manchester); там, на сцене театра Royal Exchange Theatre прошли её 'Зимняя сказка' ('The Winter's Tale'), 'Школа злословия' ('The School for Scandal'), 'Медея' ('Medea') и 'Смерть и конюший короля' ('Death and the King's Horseman').

В 1991-м Филлида дебютировала в Королевской Шекспировской компании (Royal Shakespeare Company); её версия малоизвестной постановки 'Виртуоз' ('The Virtuoso') Томаса Шэдуэлла (Thomas Shadwell) была в высшей степени тепло принята зрителями.

В 1992-м Ллойд выпустила другую довольно редкую постановку, 'Таланты и поклонники' ('Artists and Admirers'); больше – по крайней мере, вплоть до 2007-го – Филлида с Королевской Шекспировской компанией не сотрудничала.

В 1992-м же свет увидел первый действительно успешный в коммерческом плане проект Ллойд – на сцене Королевского придворного театра (Royal Court Theatre) прошла её версия 'Шесть степеней отчуждения' ('Six Degrees of Separation') Джона Гуаре (John Guare).

В 1994-м Филлида дебютировала на сцене Королевского национального театра (Royal National Theatre) с постановкой 'Перикл' ('Pericles'); на сей раз, впрочем, мнения критиков относительно качества постановки сильно разделились. Куда более единодушно критики восприняли ллойдовские вариации 'Истерия' ('Hysteria ') Терри Джонсона (Terry Johnson) и 'Трехгрошовая опера' ('The Threepenny Opera') Бертольда Брехта (Bertolt Brecht).

Примерно в это же время работами Ллойд заинтересовался Николас Пэйн (Nicholas Paine) – на тот момент управлявший Северной оперой (Opera North). Дебютировать в своем заведении Пэйн предложил Филлиде с довольно нетривиальной для Великобритании постановкой – оперой Эммануэля Шабрие (Emmanuel Chabrier) 'Звезда' ('L'Etoile '). Несмотря на довольно необычный исходный материал, постановка в целом была принята довольно тепло; именно с этого момента карьера Филлиды как оперного режиссера по-настоящему пошла в гору. С тех пор Ллойд поставила для оперы Пэйна еще целый ряд известных постановок.

Несмотря на довольно смешанные отзывы на первый эксперимент Филлиды в Национальном театре, Ллойд все же вернулась к работе над обычными спектаклями; в дальнейшем под её руководством прошли такие известные спектакли, как 'Так поступают в свете' ('The Way of the World'), 'Перикл' ('Pericles'), 'Что видел дворецкий' ('What the Butler Saw'), 'Мисс Джин Броуди в рассвете лет' ('The Prime of Miss Jean Brodie') и 'Герцогиня Мальфи' ('The Duchess of Malfi').

В 1999-м Ллойд предложили возглавить постановку мюзикла 'ABBA' 'Мамма миа!'; практически сразу мюзикл стал хитом – причем не только в Вест-Энде (West End) и на Бродвее (Broadway), но и во всем мире. Ллойд же доверили и работу над вышедшей в 2008-м киноверсией спектакля.

© БиоЗвёзд.Ру