Фра Беато Анджелико (Фра Джованни да Фьезоле)

Фра Беато Анджелико (Фра Джованни да Фьезоле)

Итальянский живописец флорентийской школы
Страна: Италия

Биография Фра Беато Анджелико (Фра Джованни да Фьезоле)

Фра Беато Анджелико, также известный как Фра Джованни да Фьезоле, был итальянским живописцем, представителем флорентийской школы. Он родился около 1400 года в местечке Виккьо в Тоскане. С самого начала его творчества в его произведениях сочетались глубокое религиозное содержание и изысканность стиля, а также черты нового искусства Ренессанса и готической живописной традиции.

В 1417 году Фра Беато Анджелико был уже упомянут как художник. В 1423 году он вступил в доминиканский орден во Фьезоле и принял имя фра Джованни да Фьезоле. Впоследствии он стал настоятелем монастыря Сан Марко во Флоренции. Хотя многие работы, которые ранее приписывались ему, сейчас считаются работами его учеников, вариациями на темы его композиций.

Одним из первых крупных произведений художника был триптих Линайуоли из монастыря Сан Марко во Флоренции (1433–1435). Центральная часть триптиха изображала Богоматерь с Младенцем на троне, а на боковых створках были изображены двое святых. Фигура Богоматери была представлена традиционно, но изображение святых уже отражало черты нового искусства Ренессанса. Композиция алтаря не учитывала законы перспективы, но мастер нашел свой собственный подход к передаче трехмерного пространства.

В 1430–1440-е годы Фра Беато Анджелико был одним из первых художников, которые использовали новый тип алтарного образа – sacra conversazione (святое собеседование). Один из его наиболее интересных алтарей такого типа был написан для монастыря Сан Марко во Флоренции (1438–1440). На этом алтаре Мадонна с Младенцем восседала на троне, а ряды ангелов и святых были расположены по обе стороны трона. Фра Беато Анджелико стремился передать ощущение физически реального пребывания фигур персонажей внутри иллюзорного пространства.

С 1438 по 1445 годы художник расписывал фресками флорентийский монастырь Сан Марко. Тематика росписей была связана с доминиканским орденом, его историей и особо почитаемыми святыми. Фрески, которыми он украсил кельи монастыря, предназначались для назидания братии. Последние десять лет своей жизни Фра Беато Анджелико провел в Риме, где он украсил фресками капеллу папы Николая V (1445–1448). В его фресках использовались сложные архитектурные фоны, а фигуры стали более массивными и торжественными.

Фра Беато Анджелико оставил неизгладимый след в истории искусства. Он был не только выдающимся художником, но и почитаемым святым. Его произведения до сих пор восхищают своей красотой и глубоким религиозным содержанием.

© BIOGRAPHS