Главная Войти О сайте

Франсуа Даженкур

Франсуа Даженкур

Французский композитор и музыкант, органист и клавесинист
Он родился в Руане в 1684 году и там же получил начальное музыкальное образование. Вскоре после этого он покинул Руан ради Парижа (Paris), где, вероятно, учился под началом Николя Лебега (Nicolas Lebègue), одного их самых значительных французских композиторов, органистов и клавесинистов эпохи барокко. С 1701 по 1706 год Даженкур выступал в качестве органиста парижской церкви Сен-Мадлен-ан-ла-Сите (Sainte-Madeleine-en-la-Cité), а в 1706 году вернулся в Руан и стал органистом Руанского собора, заменив скончавшегося в июне 1706 года Жака Буавена (Jacques Boyvin). Он занимал эту должность более полувека вплоть до своей смерти 30 апреля 1758 года. Кроме того, он также занимал место органиста в церкви Сент-Эрблан (St. Herbland), Сен-Жан (St. Jean) и аббатстве Сен-Уан (Abbey of Saint-Ouen), знаменитом своим прекрасным готическим собором, строительство которого началось в 1318 году.

Со временем Даженкур отказался от места в Сен-Жан, а первые две должности сохранил до конца жизни.

К 1714 году 30-летний Франсуа Даженкур был уже настолько известным и уважаемым, что был назначен одним из четырех органистов в королевской часовне. В 1730-1731 у него учился Жак Дюфли (Jacques Duphly), еще один знаменитый руанский композитор, органист и клавесинист, но его сохранившиеся работы доказывают, что Дюфли не попал под влияние стиля своего учителя.

Даженкур опубликовал лишь одно собрание своих музыкальных сочинений, '1er livre de clavecin', в 1733 году в Париже. Собрание содержит 43 пьесы для клавесина, в которых ясно ощущается влияние Франсуа Куперена: пьесы разбиты по категориям, называемым 'ordre' (название ввел Франсуа Куперен, и им пользовались его ученики и последователи, к числу которых себя причислял и Даженкур), отличаются умеренным использованием украшений, и многие из них представляют собой характерные произведения – жанровые сценки, портреты (и даже двойные портреты), и так далее. Органная музыка Даженкура, которая дошла до нас в рукописных копиях – это 46 пьес для использования на богослужениях. Они более новаторские, чем купереновские сочинения для органа, и гораздо чаще в них появляются изысканные украшения, свойственные галантному стилю. Помимо клавирных произведений, известны только три песни Даженкура для солиста и бассо континуо, опубликованные в антологии 'Recueil d'airs sérieux et à boire' в 1713 и 1716 годах.

© БиоЗвёзд.Ру