БиоЗвёзд.Ру

Регистрация


Гарри Хокер

Гарри Хокер

Австралийский пионер авиации

Имя: Гарри
Фамилия: Хокер
Дата рождения: 22.01.1889
Гражданство: Австралия


Гарри Джордж Хокер родился 22 января 1889-го в Мураббине, Виктория, Австралия (Moorabbin, Victoria, Australia), и был вторым сыном кузнеца Джорджа Хокера и Мэри Энн Джиллиард Андерсон (Mary Ann Gilliard Anderson). С 11 лет Гарри начал помогать изготавливать двигатели в одном из гаражей Мельбурна (Melbourne) за 5 шиллингов в неделю. Затем его приняли в компанию 'Tarrant Motor & Engineering Co', где был сконструирован первый в Австралии автомобиль 'Tarrant' с бензиновым двигателем.

В 1907-м Хокер стал шофером и механиком в Западной Виктории. В 1910-м он отправился в один из пригородов Мельбурна, чтобы увидеть первую демонстрацию пилотируемого полета в Австралии. В 1911-м Гарри, отныне не мысливший своей жизни без авиации, решил перебраться в Англию (England). В этой стране он получил работу в компании 'Commer Car Company', откуда в январе 1912-го перешел в фирму 'Mercedes', а затем в компанию 'Austro Daimler'.

Помимо работы, Хокер много времени проводил на аэродроме 'Brooklands', тогдашнем центре британской авиации. В июне 1912-го, наконец, он устроился механиком в авиакомпанию 'Sopwith'.

Ему удалось убедить сотрудников 'Sopwith' научить его летать. Уже после трех уроков Гарри самостоятельно взмыл в небо. Он получил летную лицензию в сентябре 1912-го; через месяц Хокер выиграл награду 'Michelin Trophy' за продолжительность своего полета, составившую 8 ч. 23 мин. Гарри превратился в главного летчика-испытателя Томаса Сопвита (Tom Sopwith). В 1916-м в личном распоряжении Хокера оказался небольшой биплан, названный 'Sopwith Bee'.

В 1914-м Гарри вернулся в Австралию, чтобы продемонстрировать передовой британский самолет 'Sopwith Tabloid', первоначально разработанный для спортивных целей, а в дальнейшем адаптированный для использования в военных целях. Хокер также был одним из тех, кто участвовал в разработке 'Sopwith Tabloid'. Сумасшедшая толпа австралийцев в одном случае едва не разрушила самолет, а затем сам Хокер повредил свою машину во время исполнения трюка. Прибыв назад в Англию, Гарри продолжил испытывать и совершенствовать 'Sopwith Tabloid' в ходе Первой мировой.

После войны Хокер вместе с навигатором Кеннетом Маккензи Гривом (Kenneth Mackenzie Grieve) пытался выиграть приз в £10 тыс. от газеты 'Daily Mail'. Для этого ему необходимо было пересечь Атлантику (Atlantic) за 72 часа без остановок. 18 мая 1919-го тандем стартовал с Маунт Перл, Ньюфаундленд (Mount Pearl, Newfoundland), на экспериментальном биплане 'Sopwith Atlantic'. Через 14.5 часов полета перегрелся движок, и Хокер с Гривом были вынуждены совершить аварийную посадку на море. Они были спасены проходящим мимо грузовым кораблем 'Danish Mary'. На его борту не оказалось рабочего радиоприемника, так что Гарри смог сообщить о своем местоположении только через шесть дней, когда судно прибыло в Шотландию (Scotland). Навигатор и пилот получили от газеты утешительный приз в размере £5 тыс. Гарри впоследствии назвал свою вторую дочь Мэри в честь корабля, спасшего его и Грива.

12 июля 1921-го Хокер пилотировал британский истребитель 'Nieuport Goshawk', который разбился на аэродроме 'Hendon'. Согласно заключению врачей, Хокер перенес кровоизлияние в воздухе, после чего безуспешно пытался посадить самолет. Кроме того, факторами, способствующими наступлению смерти, стали туберкулез позвоночника Хокера и пожар в самолете.

В 1989-м аэропорт Мураббин (Moorabbin Airport) в Австралии был переименован в Аэропорт Гарри Хокер (Harry Hawker Airport).

© БиоЗвёзд.Ру