Главная Войти О сайте

Геннадий Курзенков

Геннадий Курзенков

Руководитель Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация)
Дата рождения: 01.10.1955
Гражданство: Россия

Геннадий Кузьмич Курзенков родился 1 октября 1955 года в поселке В-Кутум Лукояновского района Горьковской области.

В 1978 году Курзенков окончил Борисоглебское высшее военное авиационное училище летчиков имени Чкалова. В том же году он начал свою службу (1978-1986) в Белорусском военном округе - был летчиком, старшим летчиком, командиром звена авиационного полка, командиром эскадрильи отдельного штурмового авиационного полка.

В 1989 году Курзенков окончил Военно-воздушную академию имени Гагарина и начал прохождение службы в Дальневосточном военном округе. Он занимал должности заместителя командира полка по летной подготовке (1989-1990), заместителя командира полка (1990-1991), командира полка (1991-1994), заместителя командира дивизии (1994-1996) и командира дивизии (1996-1999).

В 2001 году Курзенков окончил Военную академию Генерального штаба Вооруженных сил РФ после чего был назначен заместителем командующего армией военно-воздушных сил и противовоздушной обороны в Приволжско-Уральском военном округе.

В 2002-2007 годах Курзенков занимал должность заместителя начальника Военно-воздушной академии имени Гагарина.

В январе 2007 года Курзенков был назначен заместителем руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Ространснадзора). Уже в марте того же года, выступая на расширенном заседании коллегии Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, Курзенков не исключал, что может возрасти число аэропортов РФ, в которых будут запрещены полеты из-за их несоответствия федеральным авиационным правилам. Он указал на низкий уровень оснащения аэропортов техническими средствами досмотра и охраны, сообщив, что сотрудникам Ространснадзора удалось незамеченными пройти в контролируемую зону аэропорта "Шереметьево" и условно заминировать пять воздушных судов, несмотря на усиление мер безопасности после осущественного террористами взрыва двух пассажирских самолетов Ту-134 и Ту-154 в 2004 году. О массовых закрытиях российских аэропортов не сообщалось.

В том же месяце Курзенков проанализировал произошедшие незадолго до этого аварии на авиатранспорте и, не дожидаясь окончания официальных расследований, о своих выводах сообщил в телеграмме, адресованной авиакомпаниям. По мнению Курзенкова, причинами аварий стали неисправности самолетов, зная о которых, летчики, тем не менее, принимали решение "вылетать и ремонтироваться позже". Информации о реакции российских авиакомпаний на письмо главы Ространснадзора не публиковалось.

16 октября 2008 года пресс-служба премьер-министра России Владимира Путина сообщила о том, что глава правительства назначил Курзенкова руководителем Росавиации. Эта должность освободилась после перехода на другую работу прежнего главы ведомства Евгения Бачурина, которого Генпрокуратура после массовых задержек рейсов и фактического развала альянса AiRUnion назвала главным ответственным за кризис в отрасли и на отставке которого настаивал глава Минтранса Игорь Левитин. По сведениям источника "Коммерсанта" в Росавиации, Левитин же настоял на назначении Курзенкова на этот пост, который в условиях кризиса на авиарынке его участники определили как "расстрельный" (отмечалось, что от предложения занять его последовательно отказались директор департамента по госполитике в области воздушного транспорта Минтранса Владимир Тасун, гендиректор ГТК "Россия" Сергей Михальченко и гендиректор "Аэрофлота" Валерий Окулов). Тогда же появилась информация о том, что в России может быть восстановлен Госавианадзор - авиационное ведомство, которое объединило бы Минтранс, Росавиацию, Ространснадзор, Росаэронавигацию и Межгосударственный авиационный комитет (МАК). Предполагалось, что такое решение повысит ответственность чиновников за происходящее в сфере гражданской авиации.

Курзенков - заслуженный военный летчик Российской Федерации. Он награжден орденом "За военные заслуги" (1996 год) и медалями.

© БиоЗвёзд.Ру