Генри Ричардсон

Генри Ричардсон

Американский архитектор
Дата рождения: 29.09.1838
Страна: США

Содержание:
  1. Биография Генри Ричардсона
  2. Образование и работа в Париже
  3. Возвращение на родину
  4. Типичный стиль и значимые проекты
  5. Влияние на современную архитектуру

Биография Генри Ричардсона

Генри Ричардсон был американским архитектором и лидером романтического историзма в зодчестве США. Он родился в семье плантаторов и был правнуком физика Дж. Пристли.

Генри Ричардсон

Образование и работа в Париже

Ричардсон учился в Гарвардском университете в Кембридже (штат Массачусетс) с 1855 по 1859 год. Затем он отправился в Париж, где посещал Школу изящных искусств с 1860 по 1862 год и работал в архитектурном бюро Т. Лабруста.

Возвращение на родину

В 1865 году Ричардсон вернулся в Америку. Он жил в основном в Нью-Йорке, а с 1874 года поселился в Бруклине, штат Массачусетс.

Типичный стиль и значимые проекты

В 1870-е годы у Ричардсона сложилась типичная образная система, отражающая романское зодчество южной Франции. Его стиль, известный как неороманика, был монументальным и массивным. Ричардсон искусно использовал материалы, особенно кирпич и гранит, и сочетал средневековые формы со своеобразным решением функциональных задач, связанных с промышленным развитием.

Среди наиболее значительных проектов Ричардсона можно назвать церковь Троицы в Бостоне (1873–1877), библиотеку Уинна в Уоберне (Массачусетс; 1877–1878), Севир-холл (1878–1880) и Остин-холл (1881–1883) Гарвардского университета, библиотеку Крэйна в Куинси (Массачусетс; 1880–1882), суд и тюрьма графства Аллегейни в Питтсбурге (1884–1888), Глеснер-хаус (1885–1887) и оптовый склад-магазин Маршал Филдс (1885–1887, не сохранился) в Чикаго. Последний из этих зданий стал архетипом для чикагской школы зодчества.

Влияние на современную архитектуру

Творчество Генри Ричардсона оказало значительное влияние на развитие архитектуры. Его работы сочетали в себе романские и средневековые элементы с требованиями новой промышленной эпохи. Особое внимание заслуживают его деревянные постройки в «гонтовом стиле», такие как Стаутон-хаус (1882–1883) в Кембридже, штат Массачусетс. Эти постройки можно считать прародителями органической архитектуры XX века.

© BIOGRAPHS