Георг ШмидтКрупнейший гравер Германии
Дата рождения: 04.02.1712
Страна: Германия |
Содержание:
- Биография Георга Шмидта
- Учеба и период в Париже
- Членство в академии и служба в России
- Возвращение в Берлин и творчество
Биография Георга Шмидта
Георг Шмидт (Георг-Фридрих, Schmidt) был одним из крупнейших граверов Германии. Он родился в 1712 году и скончался в 1775 году. Шмидт считался одним из самых талантливых граверов на меди своего времени.
Учеба и период в Париже
С 1726 по 1730 годы Шмидт обучался в берлинской академии художеств под руководством Г.-П. Буша. В 1736 году он отправился в Париж для дальнейшего совершенствования своего мастерства. Там он учился у Лармессена и сблизился с Ланкре, Вилле и Прейслером. Своей талантливостью он привлек внимание знаменитого живописца Г. Риго, благодаря которому Шмидт стал известен.
Членство в академии и служба в России
В 1742 году Шмидт был принят в члены парижской академии за гравированный им портрет П. Миньяра. В этом же году он был назначен придворным гравером прусского короля.
В 1757 году Шмидт присоединился к русской службе по контракту на пять лет. По приезде в Санкт-Петербург он стал мастером гравирования портретов при Академии Наук. В 1759 году, когда был открыт гравировальный класс при новой академии художеств, Шмидт был определен преподавателем с титулом обер-гравера. Шмидт успел обучить несколько русских граверов, которые стали известными мастерами, такими как Я. Васильев, Е. Виноградов, Алексей Греков, Д. Герасимов, И. Колпаков и Е. Чемесов.
Возвращение в Берлин и творчество
В 1762 году Шмидт вернулся в Берлин. С этого времени он начал использовать крепкую водку и сухую иглу для гравировки в стиле Рембрандта. Всего Шмидт создал около 300 гравюр, из которых 19 были выполнены в России. Он прославился своими портретными работами, особенно портретами графа Эврие, Миньяра, архиепископа княбреского, Риго, князя Ангальтского, Антуана Песна, аббата Прево, Баронессы Грапендорф, Эстергази, императрицы Елизаветы Петровны и графа К. Разумовского, Токе, Рембрандта, Альгаротти, Парроселя, Г.-Ф. Генделя и самого Шмидта.
Шмидт был исключительным мастером в создании аксессуаров в портретах. Он также создал много жанровых, галантных и исторических сцен, а также копий с Рембрандта и пейзажей. Из его берлинской школы вышли несколько замечательных граверов, включая Фике, А. Бека и Д. Бергера.
Современники отмечали, что резец Шмидта был твердым и плавным, а гравировальная игла - легкой и свободной. Его штрихи, выполненные различными методами, такими как бюрен, травление и сухая игла, порой бывали неправильными, но в целом они были блестящими и живописными. В своих работах Шмидт выделялся аккуратностью в создании аксессуаров в портретах.
Биографию Георга Шмидта можно найти в работах таких авторов, как Якоби, Вессели и Апель.