Главная Войти О сайте

Георгий Лобов

Георгий Лобов

Летчик истребитель
Дата рождения: 23.04.1915
Гражданство: Россия

Родился 23 Апреля 1915 года в Екатеринодаре, в семье рабочего. Окончив 7 классов средней школы, работал обжигальщиком на цементном заводе в Новороссийске. В 1934 году окончил Ростовское отделение института заочного обучения партийного актива, в 1935 году - 1 курс Новочеркасского авиационного института. С 1935 года в рядах Красной Армии. В 1939 году окончил Сталинградскую военную авиационную школу пилотов.

Участник освободительного похода Советских войск в Западную Украину и Западную Белоруссию 1939 года и Советско - Финской войны 1939 - 1940 годов.

На фронтах Великой Отечественной войны с Июня 1941 года. Прошёл путь от заместителя командира эскадрильи по политчасти до командира истребительной авиадивизии.

К концу войны командир 7-й Гвардейской истребительной авиационной дивизии Гвардии Подполковник Г. А. Лобов совершил 346 успешных боевых вылетов, в воздушных боях сбил 19 самолётов лично и 8 в группе с товарищами.

После войны оставался на службе в ВВС. В 1946 году окончил курсы усовершенствования офицерского состава. Участник войны в Корее, где сбил ещё 4 самолёта. 10 Октября 1951 года за мужество и отвагу, проявленные при выполнении воинского долга, удостоен звания Героя Советского Союза. В 1955 году окончил Военную академию Генерального штаба. Работал начальником кафедры Воздушной Академии имени Фрунзе. С 1976 года Генерал - Лейтенант авиации Г. А. Лобов - в запасе. Жил в Москве. Награждён орденами Ленина, Красного Знамени ( четырежды ), Кутузова 2-й степени, Отечественной войны 1-й степени ( дважды ), Красной Звезды ( трижды ), "За службу Родине в Вооруженных силах СССР" 3-й степени, иностранными орденами, медалями. Умер 7 Января 1994 года.

* * *

Сделав свой первый боевой вылет во время Советско - Финляндской войны, Лобов одержал свою последнюю победу в конце 1951 года, сбив американский самолёт F-80 в небе Кореи.

Он родился в Екатеринодаре ( ныне Краснодар ) 23 Апреля 1915 года. Окончил 7 классов, работал обжигальщиком на цементном заводе в Новороссийске. В 1932 году стал секретарем комсомольской организации завода. До призыва в армию успел окончить первый курс Новочеркасского авиационного института. В 1939 году окончил Сталинградскую военную авиационную школу лётчиков.

Боевое крещение получил во время Советско - Финляндского конфликта зимой 1940 года, летая на И-15бис. Великую Отечественную начал комиссаром эскадрильи под Белостоком в первые дни. Позднее командовал 115-м Гвардейским полком.

В 1944 году Георгий Агеевич был назначен заместителем командира 322-й истребительной авиационной дивизии ( 2-й истребительный авиационный корпус ). Вспоминая о тех днях, командир дивизии Герой Советского Союза А. Ф. Семенов писал: "Занимая столь высокую должность, Лобов любил сам слетать на боевое задание, подраться с противником. Довольно часто приходилось сдерживать его активность: у заместителя командира дивизии было немало дел и на земле..."

В Феврале 1945 года Гвардии Подполковник Г. А. Лобов принял под командование 7-ю Гвардейскую истребительную авиационную дивизию, в составе которой и закончил войну. К тому времени он совершил 346 успешных боевых вылетов, в воздушных боях сбил 19 самолётов лично и 8 в группе с товарищами. Воевал на И-16, на "Яках" и на Ла-5. Последнюю победу одержал над Берлином 9 Мая 1945 года. В воздушных боях был ранен. После войны, в 1946 году, окончил курсы усовершенствования офицерского состава.

Свою третью войну, уже в Корее, командир 303-й истребительной авиационной дивизии Полковник Г. А. Лобов начал в Августе 1951 года. Его дивизия одержала здесь наибольшее количество побед, сбив 302 самолёта противника, в том числе 18 "сверхкрепостей" - В-29. Именно в период пребывания его в 303-й ИАД советские ВВС добились превосходства над хозяйничавшими здесь до того ВВС США, с Апреля по Декабрь уничтожив в воздушных боях более 500, главным образом американских, самолётов. В этих сражениях Лобов совершил 15 боевых вылетов, сбил 4 самолёта F-80, хотя его личное участие в боях в значительной степени было ограничено, а затем и вовсе запрещено. Войну в Корее он закончил командуя 64-м истребительным авиационным корпусом. Вспоминая о тех днях, он позднее писал:

- Наибольшее количество воздушных схваток, в начальный период нашей боевой деятельности, советские лётчики провели с истребителями - бомбардировщиками противника, как правило, наносившими 1 - 2 массированных удара в течение дня по наиболее крупным объектам. В основном это были поршневые самолёты типа Р-51 "Мустанг", а впоследствии реактивные F-80 и F-84. В этих налётах одновременно участвовало по 2 - 3 авиагруппы - примерно 150 - 200 самолётов. По мере наращивания наших сил самолеты США стали нести большие потери и всё чаще обращаться в бегство при появлении "МиГов".

Так, 9 Сентября, я со своим ведомым А. Калюжным, в сопровождении 4 ещё необстрелянных лётчиков, прибывших недавно на пополнение, вылетел в район Аньчжу. Следуя на высоте 6 км мы встретили противника - на высоте 3 км строго на встречных курсах шли 64 F-80 в колонне восьмёрок. Солнце находилось у нас за спиной, поэтому атака к левого полупереворота была внезапной. Сразу удалось сбить ведущего замыкающей восьмёрки.

F-80, даже не встав в традиционный для них оборонительный круг, поспешно сбросили бомбы и ушли в сторону моря. Повторить атаку из - за близости берега мы не успели. Конечно, МиГ-15 превосходил по своим ЛТХ F-80, но всё - таки позорно бежать, имея 10 - кратное преимущество...

Разумеется, не все истребители - бомбардировщики уклонялись от боя. Были случаи, хотя и непродолжительных, но упорных схваток. Однако как только прот ивник начинал нести потери, он тут же, ретировался. Так 12 Сентября 1951 года нам пришлось вести бой группой из 80 МиГ-15 со 150 F-80, в районе между Аньчжу и Пхеньяном. Поскольку противник не имел истребительного прикрытия, то потеряв за считанные минуты 15 самолётов, бросился наутёк. Мы же благополучно вернулись на свои аэродромы. Только 3 машины имели небольшие повреждения.

10 Октября 1951 года командиру 64-го истребительного авиационного корпуса Генерал - Майору авиации Г. А. Лобову за мужество и отвагу, проявленные при выполнении воинского долга, было присвоено звание Героя Советского Союза ( с учётом его заслуг в Великой Отечественной войне ).

По возвращении в СССР он продолжил службу в ВВС. В 1955 году Георгий Агеевич окончил Военную академию Генерального штаба. Был назначен начальником кафедры Военной академии имени М. В. Фрунзе. В 1976 году Генерал - Майор Г. А. Лобов вышел в отставку. Жил и работал в Москве.

© БиоЗвёзд.Ру