Герхард Физелер

Герхард Физелер

Немецкий лётчик-ас первой мировой войны
Дата рождения: 15.04.1896
Страна: Германия

Биография Герхарда Физелера

Герхард Физелер был немецким лётчиком-асом первой мировой войны, авиаконструктором и предпринимателем. Он родился в семье печатника и вступил в германские ВВС в 1915 году. В 1916 году он стал лётчиком-наблюдателем, а в 1917 году — лётчиком-истребителем. Он служил на средиземноморском ТВД и в Македонии, где сбил 19 самолётов противников. За свои военные заслуги он был награждён Железным крестом I и II степени, а также золотым крестом.

После окончания войны Физелер вернулся к типографскому делу, но в 1926 году он закрыл своё дело и стал лётчиком-инструктором на кассельском авиазаводе Raab-Katzenstein. Здесь он отточил своё лётное мастерство и стал признанным мастером высшего пилотажа. В 1928 году Физелер спроектировал свой первый самолёт — Fieseler F1, а затем Raab-Katzenstein RK-26, который выпускался по лицензии в Швеции.

Однако в 1930 году Raab-Katzenstein обанкротилась, и Физелер принял решение начать собственное производство самолётов. Он выкупил кассельский завод, производивший планеры, и основал Fieseler Flugzeugbau. В 1932 году Физелер выпустил первые спортивные самолёты, а в 1934 году он стал высокооплачиваемым пилотом на авиашоу после успешного выступления в Цюрихе. В 1935 году Физелер вступил в НСДАП и получил доступ к военным подрядам Люфтваффе.

В 1936 году Физелер выиграл конкурс на военный самолёт связи со своей лучшей конструкцией — Fieseler Fi 156 Storch. С 1937 по 1949 год было произведено до 2900 «Шторхов» разных модификаций. Однако его проект штурмовика Fieseler Fi 98 был отвергнут в пользу Junkers Ju 87. Торпедоносец Fieseler Fi 167 авианосного базирования также не пошёл в серию из-за отказа Германии от постройки авианосцев. Всего в 1937—1938 годах было выпущено 14 таких машин.

В 1941—1942 годах инженер фирмы Физелера Фриц Госслау спроектировал крылатую ракету Фау-1 (Fieseler Fi 103), которая получила название "Фи-103". До конца второй мировой войны Физелер выпустил около 30 тысяч таких ракет.

После окончания войны Физелер отсидел непродолжительный срок, а затем вернулся к предпринимательской деятельности и начал выпускать автомобильные комплектующие.

© BIOGRAPHS