Главная Войти О сайте

Граф Дракула

Граф Дракула

Вымышленный персонаж, вампир

Имя: Граф
Фамилия: Дракула
Гражданство: Румыния



Само имя 'Дракула' на данный момент является синонимом слова 'вампир'; не все помнят, что этому чрезвычайно яркому образу мы обязаны прежде всего классическому роману Брэма Стокера (Bram Stoker).

Согласно роману Стокера, когда-то граф Дракула, тогда еще не бывший вампиром, родился в семье трансильванских аристократов; по происхождению Дракула был представителем народности секеи, и род свой вел от самого Аттилы (Attila the Hun). Некоторое время Дракула изучал черную магию в тайной академии, сокрытой где-то в Карпатах (Carpathian Mountains); преуспел он в учебе изрядно, став довольно неплохим чародеем и алхимиком. Позже Дракула взялся за военное дело; в качестве воеводы он участвовал в военных операциях против турков где-то на Дунае (Danube). Позже Дракула скончался и был похоронен в часовне своего замка – лишь для того, чтоб позже восстать в качестве вампира.

Вампиры в европейских мифах встречались и раньше, однако описывали их чаще всего как жуткого вида живых мертвецов. Дракула сильно выделялся на фоне своих собратьев – прежде всего, за счет своего аристократического облика и поведения. В своем изрядно пострадавшем от времени замке Дракула жил в компании трех безымянных 'невест' – прекрасных молодых вампирок-соблазнительниц.

Роман Стокера начинается с истории некого Джонатана Харкера (Jonathan Harker), молодого английского юриста, к которому граф обращается за помощью в оформлении неких бумаг. В рамках сложного плана (должного в конечном итоге привести к завоеванию Дракулой всего мира) граф-вампир собирается получить право на владение некоей лондонской недвижимостью. Вскоре Дракула перебирается в Европу, где начинает угрожать невесте Харкера, Вильгельмине (Wilhelmina 'Mina' Murray) и её подруге Люси (Lucy Westenra). Дракула обращает Люси в вампира; после этого Мина обращается за помощью к видному оккультисту и специалисту по сверхъестественному Абрахаму ван Хельсингу (Abraham Van Helsing). Ученый быстро понимает, что происходит с Люси, однако помочь ей не успевает; Дракула между тем начинает превращение и самой Мины. Образовавшаяся между ними телепатическая связь помогает ван Хельсингу, Мине и её друзьям найти и освятить (тем самым сделав абсолютно непригодными для использования) все лондонские убежища Дракулы; вампир возвращается на родину, а герои – все еще желающие спасти Мину от превращения – следуют за ним. В конечном итоге ван Хельсингу удается уничтожить невест Дракулы, после чего герои выходят с вампиром на последний бой. Дракула не выдерживает натиск совместных сил главных героев и погибает, с умиротворенным выражением лица рассыпаясь прахом.

Роман Стокера был интересен еще и тем, что в нем впервые были отчетливо описаны ставшие де-факто 'стандартом' слабости и сильные стороны вампирского рода. Дракула, разумеется, является чрезвычайно сильным даже по меркам своего рода, однако основные его способности в дальнейшем не раз использовались в создании образов других вампиров. По Стокеру, Дракула обладал невероятной физической силой и ловкостью, был способен на левитацию, телепортацию и смену облика, владел гипнозом и телепатией, мог заклинать погоду и был практически неуязвим для обычного оружия. Гарантированно уничтожить вампира мог лишь удар в сердце с одновременным обезглавливанием; были у Дракулы и другие уязвимости – вроде святой воды или осиновых кольев. Солнечный свет для вампира был опасен; чеснок, распятия и просфоры вызывали у Дракулы сильнейшее (почти неконтролируемое) отвращение. Вампир не мог войти в чужой дом, не получив разрешения хозяев, и мог пересечь проточную воду лишь во время прилива или отлива.

На протяжении романа граф работал не один – кроме упомянутых уже невест, ему помогали цыганские племена и группа словаков-наемников. Кроме того, Дракула обладал возможностью управлять другими вампирами – как минимум, теми, которых он создал сам.

Брэм Стокер вряд ли мог предположить, насколько яркий образ ему удалось создать. Дракулу по праву можно назвать самым популярным героем фильмов ужасов. Кинообразы Дракулы пользовались немалым успехом в середине века – тогда граф считался одним из самых популярных монстров жанра, наряду с Оборотнем, Мумией, чудовищем Франкенштейна и Чудовищем Черной Лагуны; не утратил своей популярности вампир-аристократ и впоследствии. Интересно, что из остальных героев оригинального романа за пределы его сумели выйти лишь Мина Харкер (нередко использовавшаяся в качестве примера 'доброго вампира') и Абрахам ван Хельсинг (волей многочисленных писателей и сценаристов ставший родоначальником целой династии охотников за разнообразной нечистью).

© БиоЗвёзд.Ру