Ханна ШигуллаНемецкая актриса
Дата рождения: 25.12.1943
Страна: Германия |
Содержание:
- Биография Ханны Шигуллы
- Сотрудничество с Фассбиндером
- Расставание с Фассбиндером и последующие работы
- Завершающие работы и наследие
Биография Ханны Шигуллы
Ханна Шигулла, немецкая актриса, родилась 25 декабря 1943 года. Она стала известной благодаря сотрудничеству с Р. В. Фассбиндером, который сначала пригласил ее в свой "Анти-театр", а затем начал снимать с ней в кино. Их первый совместный проект был фильм "Любовь холоднее, чем смерть" (1969), но Шигулла уже появилась на экране ранее в фильме "Охотничьи сцены в Нижней Баварии" П. Фляйшмана. С Фассбиндером они сняли вместе 21 фильм с 1969 по 1974 годы, а затем снова сотрудничали с 1978 по 1980 годы. Вместе они создали множество неповторимых образов, которые претерпели сложную эволюцию.
Сотрудничество с Фассбиндером
Отношения между Ханной Шигуллой и Р. В. Фассбиндером остаются в тайне, но одно ясно: миф Шигуллы был создан режиссером, который сформировал ее талант и снял лучшие фильмы с ее участием. Сначала актриса предстает как воплощение цельности, духовности и доброты (особенно в фильмах "Катцельмахер" и "Продавец четырех времен года"), а Фассбиндер восхваляет ее красоту, женственность и гармонию, примеряя к ней образы соблазнительницы в своих стилизациях разных жанров. Один из ярких образов, где Шигулла раскрывает свою любовь, - это роль Ханны в фильме "Предостережение святой блудницы". Но настоящее открытие Ханны Шигуллы происходит в фильме "Горькие слезы Петры фон Кант" (1972), где за мечтательностью и женственным взглядом героини скрывается сломленная нравственно и психически личность.
Расставание с Фассбиндером и последующие работы
После фильма "Эффи Брист Фонтане" Ханна Шигулла прекратила сотрудничество с Фассбиндером, не желая оставаться всего лишь моделью. Через пять лет они снова встретились, чтобы создать лучший фильм Фассбиндера "Замужество Марии Браун" (1978), где был достигнут идеальный баланс между мастерством Фассбиндера и актерским талантом Шигуллы. Сдержанность ее актерского стиля и магнетизм были идеально использованы, и она смогла воплотить на экране метафору "Мария Браун - это сама Германия".
Завершающие работы и наследие
То же самое можно сказать и о фильме "Лили Марлен" (1980), где образ певицы-идола Вилки, являющегося воплощением немецкого характера и души, был трактован более мелодраматично и привычно. В сериале "Берлин. Александерплац" (1979) Ханна Шигулла играет архетипную соблазнительницу и одновременно является женским архетипом личной истории самого Фассбиндера. Она предстает как женщина-сфинкс, красавица и воплощение женственности, напоминая о причудливой Вселенной своего Пигмалиона. Ханна Шигулла продолжает сниматься в различных фильмах и сериалах, и хотя ее роли могут быть очень хороши, они всегда остаются отголосками кинематографического мифа, созданного благодаря ее уникальным работам с Фассбиндером.