Ханс-Юрген Зиберберг

Ханс-Юрген Зиберберг

Немецкий кинорежиссер, сценарист, продюсер.
Дата рождения: 08.12.1935
Страна: Германия

Биография Ханс-Юрген Зиберберга

Ханс-Юрген Зиберберг, немецкий кинорежиссер, сценарист и продюсер, родился 8 декабря 1935 года в Носсендорфе, в семье помещика. В юности он переехал в Росток, где благодаря Бенно Бессону получил разрешение Бертольта Брехта на посещение Берлинского ансамбля. В это время Зиберберг снял свои первые фильмы на 8 мм, включая пробы "Пунтилы" и "Матери", а также постановку "Фауста".

Ханс-Юрген Зиберберг

В 1953 году Ханс-Юрген переехал в ФРГ и начал изучать филологию и историю искусства в Мюнхенском университете. В 1962 году он успешно защитил диссертацию на тему "Абсурд в творчестве Фридриха Дюрренматта". За время учебы Зиберберг работал внештатным сотрудником Баварского телевидения и снял портреты известных личностей, таких как Фриц Кортнер, Роми Шнайдер, а также эксцентричной семьи обедневших баварских аристократов и баварского "короля порно".

В 1968 году Ханс-Юрген Зиберберг выпускает свой первый игровой фильм "Скарабей - сколько земли человеку нужно?", основанный на рассказе Льва Толстого. Этот фильм является сюрреалистической работой с шокирующими сценами насилия. В 1970 году он выпускает свой второй игровой фильм "Сан Доминго", навеянный мотивами новеллы Клейста. Этот фильм рассказывает о жизни наркоманов, рокеров и революционеров.

Широкую известность Зибербергу принесла "немецкая трилогия" - серия барочных и сюрреалистических фильмов вроде Вагнера и Брехта, включающая фильмы "Людвиг - реквием по королю-девственнику" (1972), "Карл Май" (1974) и "Гитлер - фильм из Германии" (1978). В 1981 году Зиберберг снял экранизацию вагнеровской оперы "Парсифаль".

Живя в своем родовом поместье в Носсендорфе, которое он выкупил и восстановил в 2002 году, Зиберберг продолжает свои эксперименты и поиски в кинематографе. Его работы, в которых он разворачивает центральные мифы и фигуры немецкой истории XIX-XX веков, привлекли внимание философов, исследователей культуры, историков и теоретиков киноискусства за пределами Германии. Однако, немецкая кинокритика относится к его творчеству с настороженностью и даже враждебностью, что привело к отчуждению Зиберберга от кино и спаду его творческой активности.

В 2003 году Центр Помпиду в Париже представил обширную выставку и ретроспективу фильмов Ханс-Юргена Зиберберга. Он также появлялся в документальных лентах, таких как "Это фильм" (1981) и "Ночь режиссеров" (1995), а также в фильме "Истр" (2004) о Мартине Хайдеггере.

Ханс-Юрген Зиберберг остается новатором в киноиндустрии, неизменно радикальным в своих поисках и экспериментах.

© BIOGRAPHS