Главная Войти О сайте

Ида Скивенес

Ида Скивенес

Норвежский фотограф, которая выкладывает свои креативные снимки еды в Инстаграм

Сегодня у креативщицы Скивенес целая армия преданных подписчиков в Инстаграм, порядка 226 тыс. Этот факт ставит норвежку в один ряд с самыми популярными пользователями соцсети, так или иначе эксплуатирующими тему еды. Ее мастерство неординарно украшать блюда из рядовых продуктов помогло Иде получить путевку на телевидение, стать участницей рекламных кампаний и даже попасть в книгу 'Eat Your Art Out', которая в скором времени выйдет на семи языках.

Женщина признается, что никогда не ожидала такой популярности в Инстаграм. В 2012-м она практически волею случая натолкнулась на чей-то арт из еды. Чужая задумка ей безумно понравилась. Скивенес осознала, что можно не просто пойти той же дорогой, но и начать выкладывать фотографии с 'рисунками' из еды в соцсеть.

Дизайном и фотографией Ида увлеклась еще в юности. В 2011-м она перешла в ряды вегетарианцев, и с этим переходом открылось абсолютно новое понимание того, что же такое еда. Она стала делиться фотографиями с изображением своих вегетарианских блюд в Инстаграм. Самые же первые ее снимки претендовали на оригинальность. К примеру, во время работы в официальном бюро статистики Норвегии (Norway) Скивенес выложила фотку под названием 'Битва порочного дырокола и лакричных животных (или: Офисная скука берет верх)'.

Своей первой художественной работой в жанре 'пищевое порно' Скивенес считает красующихся на тосте лисичку из клубнички и медведя из банана. Они получились довольно милыми, однако Ида всё равно не ожидала столько положительных отзывов, посыпавшихся в ее адрес. 'Я получила много хороших отзывов, – говорит она, – и это побудило меня проверить, смогу ли я придумать еще что-нибудь'.

Она начала выдумывать новых персонажей и новые композиции из продуктов питания, и генерирование идей переросло в привычку. Обычно норвежка фантазировала за завтраком и перед уходом на работу выкладывала фотографии в Инстаграм. Со временем появилась куча новых решений и осознание того, какие следует подбирать ингредиенты и как соединять их вместе. С твердыми продуктами оказалось работать легче, чем с жидкими.

Дело даже дошло до того, что Скивенес поняла, что греческий йогурт 'срабатывает' куда лучше, чем обычный. 'Огурцы и морковь легко нарезаются, и с ними можно добиться самых разных цветовых оттенков', – дополняет Ида. Однако в своем увлечении фотограф преследует не только одну идею достичь невероятных высот в сотворении 'съестного полотна' с визуальной точки зрения. Достаточно внимания уделяется вкусу, просто потому, что после съемки блюда Скивенес приступает к его поглощению. 'Я не хочу переводить пищу, – говорит она, – поэтому я стараюсь думать о том, чтобы ингредиенты хорошо сочетались'.

Свое вдохновение норвежка черпает их самых разных источников, однако часто обращается за помощью к классическим произведениям искусства. Например, на ее работы оказала влияние известная подавляющему большинству картина 'Крик' норвежского художника-экспрессиониста Эдварда Мунка (Edvard Munch).

Ее серия работ под объединенным названием 'Арт-тосты' началась с кусочка тоста, ставшего холстом для проработки автопортрета мексиканской художницы Фриды Кало (Frida Kahlo). 'Искусство не такая простая вещь, и оно отнимает порядочно времени, – говорит Скивенес. – Я стараюсь держаться в рамках искусства, особенно с точки зрения использования цвета'.

Норвежка дополняет: 'Я не могу ни рисовать, ни создавать картин или делать что-то подобное. Но я отыскала свою собственную творческую среду'.

В январе 2013-го Ида получила официальные рекомендации от команды Инстаграм. Советы специалистов моментально сработали, и всего лишь за один день в армию поклонников Скивенес записалось 25 тыс. новых 'рекрутов'.




© БиоЗвёзд.Ру