Главная Войти О сайте

Игорь Шерешков

Игорь Шерешков

Предприниматель, глава сети студий загара 'Ямайка'
Гражданство: Россия

О собственном деле Шерешков начал думать еще в школе; собрав первоначальный капитал, Игорь организовал собственный видеопрокат. Долгое время сеть прокатов приносила довольно неплохой доход; увы, со временем популярность таких заведений сошла на нет – кабельное телевидение и скоростной Интернет буквально уничтожили прокат как явление. Освободившиеся площади нужно было занять чем-то еще – и этим чем-то стала сеть соляриев.

Создание даже одной студии загара – процесс довольно-таки затратный; Игорь, однако, сумел разработать довольно изящную модель ведения дела. Для начала Шерешков создавал и раскручивал студию, после чего перепродавал её – уже в рабочем виде – начинающим предпринимателем. Сделка была выгодной для обеих сторон: покупатель приобретал уже готовый и стабильно работающий бизнес, продавец получал приличные прибыли, которых вполне хватало на создание новых студий. Никуда не девался и уже полученный опыт организации и руководства студий.

Итак, что же должен сделать начинающий предприниматель? Первым делом нужно заняться оформлением своего ИП – или ООО. Оформление бумаг займет некоторое время, однако терять его даром не стоит – пока документы будут проходить по инстанциям, вы вполне сможете подыскать себе рабочие площади. Новое место, скорее всего, придется отремонтировать; впрочем, вам все равно придется некоторое время потратить на поиски мебели, техники и оформление ряда дополнительных разрешений.

На каждом из этапов предварительной подготовки таится несколько довольно неприятных подводных камней; впрочем обойти их вы сможете сравнительно легко – если, разумеется, не поленитесь изучить опыт своих предшественников. В предпринимательстве практический опыт зачастую является одним из ценнейших ресурсов – и позволяет сэкономить немалую толику ресурсов других типов, вроде времени и денег.

От чего зависит рентабельность солярия? В первую очередь, от его местоположения. Выбор рабочей площади – вопрос вообще чрезвычайно важный. Во-первых, место должно быть выбрано в максимально проходимом месте – именно проходимость в первую очередь и будет определять ваш оборот. Во-вторых, ни в коем случае нельзя выбирать чрезмерно дорогие места – высокая аренда легко может съесть весь ваш бизнес еще до того, как он толком встанет на ноги. В общем случае аренда не должна превышать трети ваш его месячного дохода; в случае с особо проходимыми местами можно согласиться и на половину дохода – но это должно быть действительно выгодное место.

Какую проходимость можно считать нормальной? 9-15 человек в день сойдут за вполне неплохой результат; разумеется, добиться сразу этого будет нелегко. Многое будет зависеть от режима работы; трудиться вы должны до 21.00 минимум и до 23.00 желательно. Само собой разумеется, об обеденных перерывах и выходных лучше забыть.

Немалую важность играет и набранный персонал. Работают в соляриях как правило женщины и девушки от 50 до 25 лет. На особые перспективы роста и особо большую зарплату рассчитывать не приходится; впрочем, чрезвычайно приятная атмосфера это с лихвой компенсирует. Отнестись к подбору персонала следует со всем возможным тщанием – от персонала зависят впечатления клиентов; известно, что никакая другая реклама не способна сделать так много, как 'сарафанное' радио.

© БиоЗвёзд.Ру