Главная Войти О сайте

Иван Беседин

Иван Беседин

Начальник Московского метрополитена
Дата рождения: 13.02.1954
Гражданство: Россия
Иван Сергеевич Беседин родился 13 февраля 1954 года в Баку, столице Азербайджанской ССР.

В 1976 году Беседин стал выпускником Московского института инженеров железнодорожного транспорта (МИИТ), получив специальность "автоматизированные системы управления" и квалификацию инженера-электрика. После окончания института он остался в нем работать: занимал должности младшего научного сотрудника, старшего инженера кафедры "Организация грузовой и коммерческой работы" МИИТ.

В 1980-1983 годах Беседин обучался в аспирантуре института, в 1984 году защитил диссертацию на тему "Технологические и экономические основы формирования парка погрузочно-разгрузочных машин на грузовых станциях", став кандидатом технических наук (по другим данным - кандидатом экономических наук). По окончании аспирантуры молодой специалист в 1984-1985 годах продолжал работать в МИИТ, занимая должности младшего, а затем и старшего научного сотрудника института.

В 1985 году Беседин пришел на работу в Министерство путей сообщения СССР. Занимал должности главного эксперта, начальника отдела, первого заместителя начальника главного экономического управления МПС СССР, а с 1992 года - начальника управления экономики и развития МПС РФ.

В 1992 году Беседин фигурировал в СМИ как генеральный директор учрежденного в конце декабря 1991 года ЗАО "Единая транспортная биржа" (Трансбиржа), призванного "формировать столь необходимый биржевым структурам механизм железнодорожных коммерческих перевозок".

В 1993 году Беседин был назначен заместителем, а в 1995 году - первым заместителем министра путей сообщения РФ Геннадия Фадеева. И после смены руководителей министерства (в 1996 году эту должность занял Анатолий Зайцев, а в 1997 - Николай Аксененко) Беседин сохранял свой пост.

В период работы первым замом главы МПС России Беседин упоминался в СМИ как заместитель по экономике. В частности, в 1996 году он фигурировал в сообщениях, посвященных межведомственному конфликту, развернувшемуся в феврале между МПС (на тот период - одним из главных должников по уплате налогов в федеральный бюджет) и Федеральной службой почтовой связи. Сообщалось, что по приказу Беседина на протяжении нескольких дней почтовые вагоны, отцепленные от составов, стояли на запасных путях - железнодорожники требовали от почтовиков покрытия возникшей задолженности. Конфликт был разрешен только после вмешательства правительства и утверждения графика погашения долгов. В том же году недовольство по поводу распоряжений Беседина высказывало и другое ведомство - Министерство обороны. Ведомственная пресса отмечала, что до определения порядка возмещения железным дорогам расходов со стороны Минобороны на оплату проезда военнослужащих в электричках этой категории пассажиров рекомендовалось "осуществлять свое право на бесплатный проезд в пригородных поездах за наличный расчет". В апреле того же года президент России Борис Ельцин подписал указ о создании Федеральной службы по регулированию естественных монополий на транспорте, которой было поручено осуществлять "контроль за соблюдением баланса интересов производителей и потребителей".

В 1998 году Беседин утверждал, что в ходе намечавшейся реформы Министерство путей сообщения будет акционировано не ранее 2005 года (на самом деле, такое решение было принято уже в 2001 году, после отставки Беседина, а в 2003 году было создано ОАО "Российские железные дороги").

От должности первого заместителя министра путей сообщения Беседин был освобожден в мае 1999 года "в связи с переходом на другую работу" (в отставку его отправил исполняющий обязанности премьера Сергей Степашин). В том же году Беседин занял пост первого заместителя начальника Московской железной дороги.

В 2000-2001 годах Беседин являлся заместителем Тадеуша Шозды (Tadeusz Szozda) - председателя комитета Организации сотрудничества железных дорог (ОСЖД) в Варшаве (Польша).

В апреле 2002 года Беседин занял должность статс-секретаря - заместителя председателя Федеральной энергетической комиссии РФ. От этой должности Беседин был освобожден в сентябре 2003 года в связи с переходом на другую работу. В том же году он был назначен директором федерального государственного унитарного предприятия Всероссийский научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта.

В сентябре 2006 года приказом президента ОАО "РЖД" Владмира Якунина Беседин был назначен на должность начальника Калининградской железной дороги. На этом посту он вновь дал повод говорить о себе как о руководителе, способном пойти на непопулярные меры. Так, скандал вызвали действия, предпринятые чиновником в начале 2010 года, и в первую очередь - его распоряжение о прекращении с 15 февраля 2010 года курсирования пригородных поездов как нерентабельных. В результате управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области на основании возбудило дело о нарушении антимонопольного законодательства в отношении РЖД, а представители высшего руководства партии "Единая Россия" заверили граждан, что электрички отменены не будут. Они, действительно, не были отменены. Однако в том же месяце по распоряжению Беседина стоимость проезда на поезде до города Советска (входит в число направлений, по которым было запланировано сокращение сообщения) была повышена - по словам самого Беседина, это было сделано для того, чтобы узнать, "сколько людей при любом раскладе не откажутся от услуг железной дороги".

7 февраля 2011 года на совещании у мэра Москвы Сергея Собянина было объявлено, что Беседин распоряжением столичного правительства назначен начальником московского метро вместо подавшего в отставку Дмитрия Гаева. По некоторым данным, кандидатуру Беседина Собянину мог порекомендовать министр транспорта Игорь Левитин. По мнению некоторых экспертов, московскому мэру "понадобился подконтрольный руководитель метро, который бы четко выполнял поставленные перед ним задачи и не допускал нецелевого расходования бюджетных средств". В том же месяце с новым руководителем Московского метрополитена был заключен трудовой контракт сроком пять лет.

Беседин награжден орденом Дружбы (1993) и медалью "За развитие железных дорог" (2008).

Беседин женат, у него и его супруги Нины трое детей - Сергей, Александр и Анастасия. Все они окончили МИИТ, где преподавал их отец - упоминался в качестве доцента кафедры "Экономика, организация производства и менеджмент". Александр назывался кандидатом технических наук. Старший сын Беседина, Сергей, по сведениям издания "Маркер", с 2000 года занимался железнодорожным бизнесом в партнерстве с председателем комитета Государственной думы РФ по транспорту и основателем группы компаний "Дело" Сергеем Шишкаревым.

Известно, что во время работы замминистром МПС Иван Беседин увлекался футболом - был одним из игроков команды правительства России "Ильинка".

© БиоЗвёзд.Ру