Главная Войти О сайте

Йегуда Брандвайн

Йегуда Брандвайн

Раввин и каббалист.
Гражданство: Израиль

Йегуда Брандвайн (1903—1968) — раввин и каббалист. Автор комментариев Маалот Хасулам к книге Зоар.Йегуда Брандвайн родился в Цфате, в религиозной еврейской семье. Он учился в нескольких йешивах, где проявил себя как талантливый ученик. С ранних лет Йегуда увлёкся изучением Каббалы и стал учеником Йегуды Ашлага-Бааль Сулама. Он женился и рано овдовел. Позже женился вновь на племяннице своего учителя. Многие годы Й. Брандвайн работал строительным рабочим.Ещё в достаточно юном возрасте Й. Брандвайн стал учеником рава Йегуды Ашлага Бааль-Сулама. После тяжёлой работы на стройке и заботе о своих детях (которых он воспитывал несколько лет один) отправлялся Йегуда, в ночные часы, изучать Каббалу к своему учителю.Он нашёл в Каббале своё призвание и проявил огромное упорство в её изучении. В предисловии к книге «Йедид Нафши» (Душевный друг), рассказывает ученик Брандвайна, Филлип Берг, как его учитель каждый день полтора часа в одно направление пешком, ходил на уроки каббалы из старого города(Иерусалима) в район «Гиват Шауль», где проживал его учитель. Он был вынужден делать это из-за того, что противники изучения Каббалы уговорили водителя единственного автобуса работавшего на этой линии не брать Й.Брандвайна. Однако это лишь укрепило желание молодого Йегуды изучать Каббалу. Его не остановили материальные трудности (Бааль Сулам брал плату за обучение), физические преграды и критическое отношение. Он не только изучал каббалу у Й.Ашлага, но всецело отдавал себя духовным целям своего учителя, основными из которых были: написание комментария «Сулам» к книге Зоар и распространение учения Каббалы.После кончины Й.Ашлага в 1954 году Брандвайн преподаёт каббалу сначала в Офаким, а затем в Тель-Авиве. Он печатает и распространяет книги Зоар с комментариями «Сулам» Й.Ашлага, писания Ари и другую каббалистическую литературу. В 1965 году Йегуда Брандвайн со своим учеником Филлипом Бергом основали в США «Национальный институт исследования Каббалы». В 1967 году, после объединения Иерусалима в результате шестидневной войны, Й.Брандвайн восстановил, в старом городе Иерусалима, йешиву «Коль Йегуда»(руководимую прежде Й.Ашлагом)Учитель Йегуды Брандвайна, Й.Ашлаг видел одной из своих главных целей написание комментария «Сулам»(лестница) к книге Зоар с целью облегчения изучения Каббалы. Однако Й.Ашлаг не успел закончить комментарий к одной из частей Зоара, именуемой «Тикуней Зоар» (Исправления Зоара). Й.Брандвайн продолжил дело своего учителя и написал комментарий к большей части «Тикуней Зоар» и назвал его Маалот ХаСулам (Ступени лестницы). Он писал, что назвал так свой комментарий, поскольку нет в нём ничего, что написал от себя лично и источником всего написанного в нём является его учитель, автор комментария «Сулам» (Лестница).В 1960-е годы Й.Брандвайн был назначен первым главным раввином Гистадрута (всеизраильской федерации профсоюзов). В те годы Хистадрут являлся социалистической и сугубо антирелигиозной организацией, ежегодно проводившей один из своих главных банкетов в Йом Кипур (день иудейского поста).Во время своей работы в Хистадруте Й.Брандвайн сумел на деле воплотить в жизнь духовные принципы Каббалы. Следуя учению своего учителя (Й.Ашлага), он считал любовь к ближнему главным жизненным принципом. Для него принадлежность к религии и национальность не имели значение. Он ценил в людях их внутренние качества. И простые не религиозные рабочие и кибуцники любили своего раввина за его душевный подход. Председатели профсоюзов многотысячных Хистадрутовских предприятий согласились давать своим рабочим кошерную пищу, чтобы не разделять рабочих во время обеда. Филлип Берг описывает, как он с удивлением наблюдал, как секретарь кибуца с восторгом встречает Й.Брандвайна привёзшего ему свиток Торы.

© БиоЗвёзд.Ру