Главная Войти О сайте

Йосип Кашман

Йосип Кашман

Хорватский оперный баритон
Дата рождения: 14.07.1847

Кашман родился 14 июля 1847 (некоторые источники утверждают, что 1850) года в Мали-Лошинь (Mali Lošinj), крупнейшем городе острова Лошинь (Lošinj), который сегодня является частью современной Хорватии (Croatia). Он был младшим из четырнадцати детей в семье. Отец его был австрийцем, а мать – местной уроженкой. Обладая прекрасным природным голосом и способностью к иностранным языкам, Кашман отказался от карьеры юриста, о которой думали для него родители, и вместо этого изучал вокальное мастерство у известного хорватского композитора, дирижера и педагога Ивана Зайца (Ivan Zajc) в Загребе (Zagreb). Кроме того, он также брал уроки у Альберто Джованнини (Alberto Giovannini) в Удине, Италия (Udine, Italy), а некоторые источники называют Милан (Milan).

Первое публичное выступление Кашмана произошло в Загребе в 1869 году. Затем он исполнил главную роль в постановке первой хорватской оперы 'Mislav' 2 октября 1870 года. Шесть лет спустя состоялся итальянский оперный дебют Кашмана в Турине (Turin), где молодой артист появился в 'Фаворитке' (La Favorita) Гаэтано Доницетти (Gaetano Donizetti), и за успешным дебютом последовали ангажементы в Венеции (Venice), Риме (Rome), Болонье (Bologna) и Триесте (Trieste). Довольно скоро Кашман заработал репутацию одного из лучших в Италии баритонов, и в 1878 году дебютировал в миланском театре Ла Скала (La Scala), спев в 'Дон Карлосе' (Don Carlo). Видимо, в этот период он стал писать свое имя на итальянский манер - Джузеппе Кашман, - так оно лучше выглядело на афишах.

Хорватский баритон достиг кульминации своего успеха в 80-х и 90-х годах 19-го века. Его международная известность росла, и Кашман получал приглашения выступить на Байройтском фестивале (Bayreuth Festspielhaus) в Германии (Germany) в 1892 и 1894, а также в нью-йоркском Метрополитен-Опера (Metropolitan Opera) в 1883 и 1896, и продолжал петь на сцене Ла Скала. Он много гастролировал, побывал в Испании (Spain), Португалии (Portugal), России (Russia), Монако (Monaco), Египте (Egypt), Бразилии (Brazil) и Аргентине (Argentina), однако никогда не пел в Англии (England).

В 1907-м австрийское правительство, контролировавшее Хорватию, позволило ему вернуться в Загреб. Кашман долгие годы не мог посетить родные места, поскольку его обвиняли в том, что в юности он якобы дезертировал из австрийской армии, и этот запрет отменили только после вмешательства папы римского.

Кашман особенно славился интерпретацией произведений Джузеппе Верди (Giuseppe Verdi) и Рихарда Вагнера (Richard Wagner), но к концу своей исполнительской карьеры, когда качество его вокала стало падать, он перешел на комический репертуар Россини (Rossini), Доницетти и других мастеров комической оперы.

В 1903 году он сделал несколько записей в Милане для 'British Gramophone & Typewriter Company', и эти записи доказыв ают, что Кашман обладал плавным и гибким вокалом в традициях итальянской школы, с характерно ярким вибрато (которое не особенно нравилось слушателям в англоязычных странах) и аристократическими фразировками. По общему мнению, он также был опытным актером и полностью владел аудиторией.

Кашман выступал еще в начале 20-х годов прошлого века, появляясь в комических операх, таких как 'Дон Паскуале' (Don Pasquale) и 'Севильский цирюльник' (Il barbiere di Siviglia), а также преподавал вокальное мастерство. Одним из лучших его учеников был Сальваторе Баккалони (Salvatore Baccaloni), знаменитый итальянский комический бас. Последним домом Йосипа Кашмана стал Рим, где он и умер 11 февраля 1925 года.

Специалисты по сей день спорят о настоящей национальности Кашмана. Как правило, его считают либо хорватским (по рождению), либо итальянским артистом (по стране проживания), но технически, скорее всего, он имел австрийское подданство.

© БиоЗвёзд.Ру