Кара Спирс Халтгрин

Кара Спирс Халтгрин

Лейтенант Военно-морских сил США
Дата рождения: 05.10.1965
Страна: США

Биография Кары Спирс Халтгрин

Кара Спирс Халтгрин родилась в Гринвиче, штат Коннектикут. Ее детство прошло в Чикаго и Торонто, где ее отец переехал по делам бизнеса. В 1976 году ее родители развелись. В 1981 году Кара и ее мать вернулись в США и поселились в Сан-Антонио.

После окончания школы Кара неудачно попыталась поступить в Академию ВМС. Тем не менее, она продолжила образование в Университете Техаса и успешно окончила Школу офицеров-кандидатов авиации ВМС. Она проходила летную подготовку и была допущена к полетам на самолете радиоэлектронной борьбы EA-6A. Однако ее мечтой было пилотирование боевого самолета.

В 1991 году Конгресс США допустил женщин-военнослужащих к участию в боевых действиях, и в 1993 году эта политика начала реализовываться в военно-морских силах. В июне 1993 года Кара Халтгрин начала осваивать палубный перехватчик F-14 «Томкэт». После неудачной первой попытки получить авианосную квалификацию, она была допущена ко второй попытке в июле 1994 года и стала первым летчиком-истребителем женского пола в истории ВМС США. Она была приписана к 213-й истребительной эскадрилье «Черные львы» на борту авианосца «Авраам Линкольн». Ее позывным стал «Hulk», но после телевизионного интервью, в котором она появилась накрашенной, ее позывным стал «Revlon».

В октябре 1994 года авианосец «Авраам Линкольн» вышел в море, и 25 октября Кара Халтгрин выполняла учебный полет на F-14A. Во время посадки на авианосец, у самолета произошел помпаж левого двигателя. Халтгрин прервала посадку, но не смогла контролировать самолет, и он упал в воду. Оператор бортовой РЛС катапультировался в безопасность, но катапультирование Халтгрин произошло слишком поздно, и она погибла при ударе о воду.

ВМС США провели операцию по подъему тела Халтгрин и разбившегося самолета с глубины примерно 1100 м. Ее тело было поднято на поверхность 12 ноября, а самолет в декабре. Кара Спирс Халтгрин была похоронена с воинскими почестями на Арлингтонском национальном кладбище.

В 1998 году мать Халтгрин, Салли Спирс, опубликовала книгу «Call Sign Revlon: The Life and Death of Navy Fighter Pilot Kara Hultgreen». Кара получила известность еще при жизни, и ее смерть, всего через три месяца после получения квалификации пилота-истребителя, только разжигала споры о допуске женщин к летанию на боевых самолетах.

В 1995 году были опубликованы официальные результаты расследования катастрофы, и основной причиной был назван отказ двигателя. Однако существовали и другие версии, возлагающие вину на саму Халтгрин. Впоследствии были озвучены предположения о том, что ВМС отправили в боевые подразделения женщин-пилотов с недостаточной подготовкой, чтобы сгладить последствия скандала сексуальных домогательств, произошедшего в 1991 году. Еще один скандал связывался с другой женщиной-пилотом на борту «Авраама Линкольна», лейтенантом Кэри Лоренц.

Кара Халтгрин осталась в памяти как первая в истории ВМС США женщина, получившая квалификацию летчика-истребителя. Ее трагическая смерть стала объектом дебатов и подняла вопросы о равенстве полов в военном пилотировании.

© BIOGRAPHS