Карл Элли

Карл Элли

Создатель рекламного агентства Carl Ally Inc.
Дата рождения: 31.03.1924
Страна: США

Биография Карла Элли

Карл Джозеф Элли, основатель рекламного агентства Carl Ally Inc., родился 31 марта 1924 года в Детройте, штат Мичиган. Его отец, также носивший имя Карл, был турецким иммигрантом, который при переезде в США сменил фамилию Али на Элли. Карл-старший, отец Карла Элли, работал на Великих озерах корабельным грузчиком и позже стал слесарем в автомобильной компании Briggs. Младший Карл служил в ВВС США во время Второй мировой войны и войны в Корее, где достиг звания капитана и получил медаль «Крест».

После военной службы, Карл Элли получил диплом специалиста по маркетингу Мичиганского университета и MBA по рекламе Гарвардского университета. Он начал свою карьеру в рекламном отделе компании General Electric в 1949 году, а затем перешел в более крупное агентство Campbell-Ewald Co в качестве эккаунт-менеджера. В 1959 году ему предложили возглавить нью-йоркский офис агентства, но он уволился всего через 8 месяцев из-за споров с начальством.

В 1960-х годах Карл Элли присоединился к агентству Papert, Koenig & Lois, основанному тройкой выходцев из DDB. Вместе с ними он открыл собственное агентство Carl Ally Inc., которое впоследствии было переименовано в Ally & Gargano. В течение 27 лет существования агентство превратило такие компании, как Federal Express, MCI, Volvo, Saab и Scandinavian Airlines, в имена собственные.

Карл Элли был известен своей решительностью и непоколебимостью в достижении поставленных целей. Он ненавидел "скучную рекламу" и стремился создавать крупные бренды из ничего. Его философия включала утопическую точку зрения на жизнь и убеждение, что реклама - это продукт, а не услуга. Его рекламные работы, полные тонкого юмора и провокаций, принесли большой успех его клиентам.

Однако конфликты и непримиримость Карла Элли стоили агентству потери некоторых крупных клиентов, включая Volvo. В 1976 году агентство было реорганизовано и переименовано в Ally & Gargano. Карл Элли покинул агентство в 1985 году и сконцентрировался на получении удовольствия в жизни, ушедши из рекламного бизнеса.

Карл Элли умер 17 февраля 1999 года от сердечного приступа в своем доме в Нью-Джерси. Его наследие в рекламной индустрии остается живым и вдохновляет новое поколение рекламистов.

© BIOGRAPHS