Главная Войти О сайте

Карл Эшвайлер

Карл Эшвайлер

Римско-католический богослов из Германии

Карл Эшвайлер родился 5 сентября 1886-го в Ойскирхене, Кельн (Euskirchen, Cologne). Он учился в городской католической семинарии, прежде чем получил степень доктора философии в Мюнхене (Munich) в 1909-м. Его диссертация была посвящена эстетическим элементам в философии Августина о религии. По завершению обучения в докторантуре, Эшвайлер вернулся в семинарию и был посвящен в духовный сан в епархии Кельна в 1910-м. Сначала он служил приходским священником, прежде чем переключился на докторантуру в теологии в Боннском Университете (Bonn University).

В своей профессорской диссертации (нем. 'Habilitationsschrift') 1922-го Карл обратил особое внимание на мысли из эпохи Просвещения богослова Иоганна Михаэля Зайлера (Johann Michael Sailer), затронув вопросы о роли человеческого разума в познании Бога и о том, как благодать Божия может 'довести до совершенства' человеческую природу в современных народных массах. Наряду с описанием того, какой 'полной' жизнью могли бы жить люди, если бы приблизились к Богу, Эшвайлер начал критиковать государство, после своего жизненного опыта в Веймарской республике.

Эшвайлер утверждал, что государство суверенно над всеми другими органами управления, если оно не узурпирует власть, которая по праву принадлежит церкви. По его мнению, церковь должна была подчиняться законной гражданской власти, однако в Веймарской республике таковой власти не существовало, поэтому церкви необходимо было стать авторитарной, чтобы продемонстрировать свою преданность Христу. Эшвайлер видел, как Веймарская республика поддерживает многообразие (суждений и верований), что уже плохо само по себе, с его точки зрения. Он настаивал на том, что протестантские и католические церкви были свидетелями откровения Бога, а также на том, что государство, в конечном итоге, несет ответственность перед Богом, а значит, косвенно подотчетно церкви как надлежащему представителю Бога на земле.

К 1928-му Эшвайлер преподавал богословие на теологическом факультете в Браунсберге в Пруссии (Braunsberg, Prussia). Приход к власти Гитлера в 1933-м вылился для Эшвайлера, декана Высшей школы, в конфликт с его епархиальным епископом Максимилианом Каллером (Maximilian Kaller), ярым противником нацистского режима. Однако это не остановило Карла выступать в поддержку идей Гитлера. В своей статье 'Die Kirche im neuen Reich' (досл. 'Церковь в новом Рейхе') он утверждал, что национал-социализм и видения Пия XI (Pius XI) о корпоративном государстве совместимы. В мае 1933-го Эшвайлер стал членом нацистской партии, веря, что национал-социализм признает роль церкви в укреплении немецкого народа и что ранее существовавшие церкви при поддержке политических партий отныне не будут нужны.

Эшвайлер поддержал закон от 1933-го о легитимизации стерилизации 'непригодных' л юдей, и после этого кардинал Пачелли (Pacelli), государственный секретарь Ватикана (Vatican) в Германии, инициировал против Эшвайлера дело по церковным канонам. В результате Карл был отстранен от священнического служения в августе 1934-го, наряду со своим коллегой, канонистом Гансом Барионом (Hans Barion).

В сентябре 1935-го Эшвайлера восстановили. Он скончался в сентябре 1936-го, и некоторые источники утверждают, что Эшвайлер хотел быть похороненным в его нацисткой форме, одновременно по устоям церкви и нацизма.

Историк Роберт Крейг (Robert Krieg) отметил, что такие взгляды, которые были присущи Эшвайлеру, были в то время не редкость среди католических богословов и епископов. Архиепископы Шульте (Schulte) и Бертрам (Bertram), а также епископ Каллер, среди прочих, были заметными противниками режима, несмотря на то, что разделяли некоторые суждения Эшвайлера о роли церкви и верующего человека в современном государстве.

© БиоЗвёзд.Ру