Главная Войти О сайте

Константин Коккинаки

Константин Коккинаки

Заслуженный летчик-испытатель СССР
Дата рождения: 11.03.1910
Гражданство: Россия

Родился 11 марта 1910 г. в городе Новороссийск Краснодарского края. Работал матросом на спасательной станции. Его брат Владимир Константинович – выдающийся советский летчик-испытатель, дважды Герой Советского Союза, Заслуженный летчик-испытатель СССР. Другой брат – Петр Константинович – борт-инженер-испытатель ОКБ им. С.В. Ильюшина.

В армии с 1930 г. В 1932 окончил Сталинградскую ВАШП. Служил в строевых частях ВВС.

В 1936–1939 – летчик-испытатель военной приемки авиазавода №1 (Москва), испытывал серийные Р-5, Р-7, ДИ-6, И-15бис, И-153.

Учстник национально-освободительной войны в Китае, в июне 1939 – июнь 1940 – командир истребительной авиагруппы. Совершил 166 боевых вылетов, сбил 7 самолетов противника.

В 1940-1941 – летчик-испытатель авиазавода №1 (Москва), испытывал серийные И-153 и МиГ-3.

Участник Великой Отечественной войны: в июне-августе 1941 - заместитель командира, командир 401-го истребительного авиационного полка (Западный фронт). Этот полк был сформирован из числа летчиков-испытателей НИИ ВВС и вооружен новейшей техникой по предложению дважды Героя Советского Союза Степана Супруна Иосифу Сталину на второй день войны. Совершил 98 боевых вылетов, лично сбил 4 и в группе 3 самолета противника. До февраля 1942 облетывал «Томагауки» в Архангельске.

В 1942-1950 – летчик-испытатель авиазавода №30 (Москва) испытывал серийные Ил-2, Ил-12, Ил-18. Поднял в небо вторым пилотом Ил-6, Ил-12, Ил-22. С 1950 в запасе.

С февраля 1951 по октябрь 1964 – на летно-испытательной работе в ОКБ А.И. Микояна. Поднял в небо и провел испытания И-340 (СМ-1) (19.04.1952),

СМ-50П (МиГ-19ПУ) (май 1958). СМ-12ПМУ (август 1958).После гибели летчика-испытателя В.А.Нефедова на первом экземпляре Е-6 продолжил испытания этого самолета Е-62 (МиГ-212) (15.09.1958), Е-6У2 (МиГ-21У2) (апрель 1961). Участвовал в испытаниях МиГ-17Ф, СМ-12, Е-66, Е6Т (МиГ-21Ф-13), Е-7.

Установил 2 мировых авиационных рекорда (из них 1 – абсолютный).

В 1964-1965 – летчик транспортного отряда ОКБ им А.И.Микояна.

Жил в Москве. Выполнял большую общественную работу по военно-патриотическому воспитанию молодежи. Многократно выезжал в отдаленные воинские части и встречался с летчиками, моряками, танкистами и пограничниками. Умер 4 марта 1990 года. Похоронен в Москве на Кузьминском кладбище.

Награжден 3 орденами Ленина, 2 орденами Красного Знамени, 3 орденами Отечественной войны 1 степени, 2 орденами Красной Звезды, орденом Дружбы народов, медалями, иностранными наградами, удостоин медали де Лаво (1961).

Литература:

1. Балаков И.Б., Симонов А.А. «Испытатели МиГов». Авиационный печатный двор, 1999; 2. Беляков Р.А., Мармен Ж. «Самолеты «МиГ» 1939-1995. Авико–пресс, 1996; 3. Фото архива РСК «Миг».

© БиоЗвёзд.Ру