![]() |
Константин СомовРусский художник
Дата рождения: 30.11.1869
Гражданство: Россия |
- Константин Сомов
- Художественные влияния
- Присоединение к "Миру искусства"
- Портреты и жанровые сценки
- Портреты творческих деятелей
- Художник-оформитель и иллюстратор
- Переезд во Францию
- Эротические мотивы
- Наследие
Константин Сомов
Детство и образованиеКонстантин Андреевич Сомов родился в семье выдающегося историка искусства Андрея Ивановича Сомова, который в то время являлся старшим хранителем Эрмитажа. В период с 1888 по 1897 год Сомов получал образование в Императорской Академии художеств в Санкт-Петербурге, где обучался в мастерской знаменитого художника Ильи Ефимовича Репина.
Художественные влияния
В 1897-1899 годах Сомов отправился в Париж, где посещал Школу-студию Фернана Коларосси. Во время своего пребывания во Франции он познакомился с влиятельными членами объединения "Мир искусства", в том числе Александром Николаевичем Бенуа. Творчество Сомова испытало значительное влияние западной модернистской графики, в частности работ Обри Бёрдсли, а также живописи французского рококо.
Присоединение к "Миру искусства"
По возвращении в Россию Сомов стал активным членом объединения "Мир искусства". Благодаря своему уникальному стилю, воскрешающему элегантный и жеманный мир придворных балов и маскарадов восемнадцатого века, а также сочетанию современного взгляда с ретроспекциями, Сомов приобрел известность как живописец и график.
Портреты и жанровые сценки
Помимо портретов, Сомов также создал ряд жанровых сценок. В его работах, таких как "Дама в голубом платье. Портрет Е.М. Мартыновой" и "Вечер", персонажи кажутся почти призрачными, создавая романтически-причудливую и ирреальную атмосферу. Даже в обыденных пейзажах, таких как "Радуга", присутствует элемент внутренней ирреальности.
Портреты творческих деятелей
Сомов обладал способностью создавать чрезвычайно реалистичные образы творческих личностей. Его портреты Александра Блока, Мстислава Добужинского, Михаила Кузмина, Евгения Лансере и Федора Сологуба считаются объективными и точными портретами, передающими интеллектуальную энергию и дух эпохи.
Художник-оформитель и иллюстратор
Сомов также проявил себя как выдающийся художник-оформитель. Его работы в смешанной технике, в которой сочетались рисунок и живопись, внесли значительный вклад в искусство книги. Сомов проиллюстрировал ряд сборников символической поэзии, в том числе произведения Константина Бальмонта, Александра Блока и Вячеслава Иванова.
Переезд во Францию
В 1923 году Сомов отправился в Нью-Йорк по официальной командировке, а в 1925 году окончательно обосновался в Париже. Он продолжил работать как живописец, график и иллюстратор, создав циклы иллюстраций к произведениям Антуана Прево и Лонга.
Эротические мотивы
В последние годы жизни Сомов создал ряд откровенно-эротических сценок. Это изменение темы, похоже, было связано с его личной жизнью и ориентацией.
Наследие
Константин Сомов остается одним из самых значительных представителей русского символизма и модерна. Его творчество, которое черпало вдохновение как из прошлого, так и из настоящего, отличается элегантностью, загадочностью и тонким психологизмом.