|
Лариса СмирноваРоссийский педагог-дефектолог
Дата рождения: 03.12.1955
Гражданство: Россия |
- Биография Ларисы Валентиновны Смирновой
- Исследовательская деятельность
- Вклад в образование
- Достижения и признание
- Настоящее время
Биография Ларисы Валентиновны Смирновой
Образование и профессиональный опытЛариса Валентиновна Смирнова родилась в Армавире. В 1980 году окончила факультет дефектологии Московского государственного заочного педагогического института, где обучалась у ведущих советских педагогов-ученых.
С 1974 по 1992 год работала учителем математики и заместителем директора по учебно-воспитательной работе во вспомогательной школе-интернате № 2 в Армавире. С 1992 по 1997 год возглавляла кафедру основ обучения и воспитания в Армавирском институте усовершенствования учителей.
Исследовательская деятельность
В 2000 году защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата педагогических наук в Российском государственном педагогическом университете имени А. И. Герцена. С 2002 по 2020 год заведовала кафедрой дефектологии и специальной психологии факультета педагогики, психологии и коммуникативистики Кубанского государственного университета.
Вклад в образование
Лариса Смирнова является автором концепции создания образовательных программ по истории для специальных (коррекционных) школ, а также учебников по истории России для 5-9 классов общеобразовательных и коррекционных школ. Её работы внесли значительный вклад в обучение и воспитание детей с особыми образовательными потребностями.
Достижения и признание
Лариса Смирнова удостоена звания заслуженного доцента Кубанского государственного университета (2007), является Ветераном труда. Она награждена нагрудным знаком "За отличие в службе" I степени ВВ МВД России (1999) и Благодарностью Министерства образования и науки Российской Федерации за вклад в профессиональную подготовку будущих специалистов в сфере образования (2008).
Настоящее время
В настоящее время Лариса Смирнова является ведущим научным сотрудником Санкт-Петербургского научно-исследовательского института педагогики и психологии высшего образования. Она продолжает активно заниматься исследовательской и педагогической деятельностью, внося свой вклад в развитие отечественной дефектологии.