Главная Войти О сайте

Лена Карин

Лена Карин

художник, модельер, дизайнер
Гражданство: Россия

Содержание

  1. Вы начали заниматься одеждой только в 2005 году, когда свои линии одежды стали выпускать люди с самой разной профессиональной деятельностью. Это была дань моде, попытка ухватить новый рынок или искреннее желание, случайно совпавшее с массовым явлением?
  2. Какое участие принимаете лично Вы в создании коллекций одежды под своим именем?
  3. Учитывая Вашу разнообразную деятельность, кто Вы в большей степени – дизайнер интерьеров, графический дизайнер, фотограф или же модельер?
  4. Насколько трудно совмещать несколько видов деятельности? Получается ли всему уделять равное внимание?
  5. Когда Вы начинали работать с одеждой, хватало ли Вам имеющихся знаний? Каким образом Вы восполняли пробелы?
  6. Как Вы считаете, необходимо ли тому, кто называет себя дизайнером одежды, образование и специальные знания, или достаточно придумывать фасоны и передавать работу профессионалам?
  7. В чем, по Вашему мнению, уникальность Вашей одежды?
  8. Кто Ваш потребитель? Вы адресуете свои коллекции какому-то конкретному сегменту, или же отдаетесь во власть воображения и не задумываетесь об отклике публики?
  9. Что для Вас является источником вдохновения?
  10. Насколько важно для Вас мнение журналистов о том, что Вы делаете?
  11. Как Вы относитесь к такому явлению на современной модной сцене, как блоггеры?
  12. По какой причине Вы пропустили показы сезона Осень-Зима 2011 в рамках Недели Моды в Москве?
  13. Над чем Вы работаете сейчас?
  14. Планируете ли принимать участие в Неделе моды сезона Весна-Лето 2011, которая пройдет в октябре?

Вы начали заниматься одеждой только в 2005 году, когда свои линии одежды стали выпускать люди с самой разной профессиональной деятельностью. Это была дань моде, попытка ухватить новый рынок или искреннее желание, случайно совпавшее с массовым явлением?



-То, что широкая общественность узнала о Лене Карин, как о дизайнере одежды только в 2005 году, совершенно не значит, что я не была им раньше. С самого детства я придумывала одежду. Еще до института я училась на дизайнера, а потом на технолога одежды. Однажды, даже, заведовала швейным цехом, который не выдержал конкуренции с кооперативами, потому что мне тогда было 18 лет, и мне хотелось высокой моды. Так стало понятно, что молодому дизайнеру без связей и денег невозможно выпускать коллекции или участвовать в показах, а работать в стол я не умею. Поэтому, по окончании Харьковской художественной академии, я зарабатывала деньги промышленным дизайном и фотографией, а уже потом у меня появилась возможность реализовать себя, как модельера и показать миру свою уникальную одежду.

Какое участие принимаете лично Вы в создании коллекций одежды под своим именем?



-В создание своей первой коллекции, я участвовала на все 250 %. Все эскизы от и до, я рисовала самостоятельно, к тому же иногда приходилось что-то и кроить, и шить. Но это не правильно, каждый этап в производстве одежды должен делать именно профессионал своего узкого сегмента. Сейчас все так и происходит, нам удалось собрать хорошую команду. С нами работают шесть дизайнеров, портные, конструкторы и виртуозные швеи. Я придумываю основную идею коллекции, создаю несколько ключевых эскизов, а потом предаю их в руки своих помощников. Начинаются обсуждения, споры, создаются мини серии – капсулы. И так собирается вся коллекция.

Учитывая Вашу разнообразную деятельность, кто Вы в большей степени – дизайнер интерьеров, графический дизайнер, фотограф или же модельер?



-Прежде всего, я руководитель. Потому что являюсь руководителем не одной, а сразу 2-х структур: Модного дома Fotoloft Fashion by Lena Karin и студией Pro-Obraz. Поэтому, решение административных вопросов занимает гораздо больше времени, чем творчество. Но это нормальная практика для бизнеса. С этим нужно смириться всем дизайнерам, которые планируют открыть свой модный дом или зарегистрировать бренд, на творчество у вас останется не более 10 процентов всего вашего времени.

Насколько трудно совмещать несколько видов деятельности? Получается ли всему уделять равное внимание?



-Очень трудно. Сейчас почти все мои силы сосредоточены на производстве одежды, она отнимает все мое время. Дизайн-студия Pro-Obraz существует уже давно и крепко стоит на ногах, так что в тотальном контроле не нуждается.

Когда Вы начинали работать с одеждой, хватало ли Вам имеющихся знаний? Каким образом Вы восполняли пробелы?



-Даже, несмотря на мое многопрофильное образование, не считая художественной академии, я училась в лаборатории Славы Зайцева и в Европейском институте дизайна. Пробелы были, но не в создании одежды, а, именно, в понимании индустрии моды. Но сейчас решена и эта проблема, с прошлого года мы сотрудничаем с трендовым французским агентством и теперь, непредсказуемый с первого взгляда, мир моды, для нас стал понятным и очевидным, мы перестали метаться между идеями, а делаем то, что выстрелит в десятку.

Как Вы считаете, необходимо ли тому, кто называет себя дизайнером одежды, образование и специальные знания, или достаточно придумывать фасоны и передавать работу профессионалам?



-Я считаю, что образование в любой области необходимо, иначе, ты не сможешь быть профессионалом и навсегда останешься только любителем.

Без образования ты не можешь придумать модели, пригодные для воспроизведения. С портными и конструкторами нужно разговаривать на профессиональном, понятном им языке, конечный результат сильно зависит от того, можешь ли ты им объяснить, где у тебя выточка, а где реглан и что куда нужно втачать. Вы можете бесконечно фонтанировать безумными идеями, но без специализированных навыков, они будут не пригодны для жизни и совершенно не востребованы.

В чем, по Вашему мнению, уникальность Вашей одежды?



-Основой всех моих коллекций являются авторские «фототектуры».

Предварительно созданные авторские фотокомпозиции мы переносим на крой или ткань, из которых потом создаем вещь, которая тут же становится героем сюжета новой фототектуры. И так постепенно коллекция отшивается и становится все многослойней. В последних элементах коллекции вы можете неожиданно обнаружить на фототектурах знакомых персонажей, одетых в вещи этой же коллекции.

Кто Ваш потребитель? Вы адресуете свои коллекции какому-то конкретному сегменту, или же отдаетесь во власть воображения и не задумываетесь об отклике публики?



-Сначала, мы создавали одежду только для творческих людей. Девиз дома был – «Безумная одежда для сдержанных». Но это слишком ограничивало круг наших покупателей. Тогда, мы решили запустить сразу три линии фото-одежды: Foto wear – одежда класса люкс, выполненная ограниченным тиражом, Reportage casual – молодежная и спортивная линия, Indigo film – одежда для детей. Но, в любом случае, наш покупатель – это думающая и неординарная личность, которой хочется выделиться из толпы.

Что для Вас является источником вдохновения?



-Фотографии. Уже более 10 лет я профессионально занимаюсь фотографией и рекламной в том числе. Фотоаппарат всегда со мной и в командировках, и в путешествиях, на всех событиях, встречах с друзьями и, конечно же, на работе. Фотосессии, сделанные для одного проекта, меня вдохновляют на другой, и каждый новый заказ, в первую очередь, я рассматриваю как поле для новой фотофантазии. А потом, пересматривая свои работы, я уже вижу из какой фотографии получится принт для ткани, а какая станет основой целой коллекции.

Насколько важно для Вас мнение журналистов о том, что Вы делаете?



-Всегда интересно узнать, что о твоей работе думают другие люди, тем более журналисты, но не всегда хватает времени это отслеживать. Чаще всего, я узнаю обо всем уже постфактум. Гораздо больше меня все же волнует мнение профессионалов – коллег, например В.М. Зайцева

Как Вы относитесь к такому явлению на современной модной сцене, как блоггеры?



-На мой взгляд, в России еще нет таких блоггеров, которые в состоянии побороться с журналистами за создание общественного мнения о моде. Вероятно, когда-нибудь они появятся, и мы будем стараться посадить их в первый ряд вместе с главными редакторами fashion журналов, как и большинство звезд мировой модной индустрии, но сейчас мне кажется об этом еще рано говорить. К тому же, в связи с тенденцией официального признания блоггеров и возведения их в ранг журналистов, они потеряют свою независимость и будут менее привлекательны для аудитории.

По какой причине Вы пропустили показы сезона Осень-Зима 2011 в рамках Недели Моды в Москве?



-Основной причиной стал финансовый кризис. У нас не было лишних финансовых ресурсов, нужно было удержать модный дом на плаву, выполнить все заказы и выплатить сотрудникам зарплату. Хотя, мы все равно создали новую коллекцию.

Над чем Вы работаете сейчас?



-Сейчас мы работаем над созданием новой коллекцией весна-лето 2011, которую представим в Париже на неделе моды Pret-a-parte в сентябре.

Планируете ли принимать участие в Неделе моды сезона Весна-Лето 2011, которая пройдет в октябре?



-В октябре мы как раз планируем представить эту коллекцию уже в Москве на Неделе Моды.

© БиоЗвёзд.Ру