Леон ГомонФранцузский родоначальник кинематографа, прокатчик и продюсер
Дата рождения: 10.05.1864
Страна: Франция |
Содержание:
- Биография Леона Гомона
- Первые шаги
- Вклад в кинематографию
- Международное распространение
- Поздние годы
- Отзывы о Леоне Гомоне
Биография Леона Гомона
Леон Гомон был французским предпринимателем, продюсером и одним из основоположников мирового кинематографа. Родившись во Франции, он стал родоначальником кинематографической индустрии.
Первые шаги
Гомон начал свою карьеру как торговец оптического оборудования в фирме Ричарда. В 1895 году он возглавил компанию Comptoire General de la Photographie, специализирующуюся на продаже фотоматериалов и оборудования. Вместе с Гюставом Эйфелем и Жозефой Валло он основал эту компанию и создал собственную компанию по производству фильмов.
Вклад в кинематографию
В 1897 году Гомон усовершенствовал свой хронофотограф и возвел мастерские в Париже на улице Алюэтт. В 1903 году он выбрал цветок маргаритки в качестве логотипа своего предприятия, почтя тем самым свою матерь Маргариту. Он также оборудовал специальное помещение для съемок в Бют-Шомоне, которое стало прототипом первой большой киностудии.
Международное распространение
Гомон создал сложную организацию филиальных отделений своей компании во всех странах мира. Он даже открыл филиал в России в 1905 году. В 1910 году на его деньги был построен Gaumont-Palace на площади Клиши в Париже, вмещающий 3400 человек.
Поздние годы
Совместно с Metro Goldwin Mayer Гомон создал компанию Gaumont Metro Goldwin в 1925 году. Однако с появлением звукового кино он ушел из компании. В 1930 году компания объединилась с компанией Franco Film Aubert и стала известной как Gaumont Franco Film Aubert. В 1938 году компания обанкротилась, но была реорганизована под новым названием "Новое общество заведений Гомон" (SNEG) при поддержке Национального кредитного банка.
Отзывы о Леоне Гомоне
Анри Фекур говорил о Гомоне как о человеке, обладающем "огромной волей и верой в успех благодаря приложенным усилиям", который всегда рассчитывал меру риска и планировал следующие шаги. Жак Шампрё, внук Луи Фейада, отмечал, что, несмотря на свой вклад в киноиндустрию, Гомон не имел понимания искусства кино. Анри Ланглуа подчеркивал, что с 1910 по 1916 годы компания Гомона была цитаделью, которая сохраняла дух кинематографии.