Главная Войти О сайте

Лучо Галло

Лучо Галло

Итальянский оперный баритон, карьера которого продолжается вот уже два десятилетия.
Уроженец Таранто (Taranto), старинного портового города на средиземноморском побережье, Галло попал в мир оперы не совсем обычным путем. По его словам, он ненавидел оперу всей душой, в то время как мать столь же отчаянно пыталась привить сыну интерес к этому виду искусства. Он вспоминает как слушал 'Отелло', и пока артисты воспроизводили эти потрясающие звуки, Лучо никак не мог разобрать, о чем же они поют, поскольку певцы, казалось, не произносили согласных. Когда ему было лет пятнадцать, он страстно увлекался творчеством Глена Миллера (Glen Miller) и звучанием биг-бэндов и хотел играть такую же музыку. В результате, его первой 'настоящей' работой стало место бас-гитариста на круизном судне.

Шестью годами позже друг предложил ему пройти прослушивание в Туринской консерватории имени Джузеппе Верди (Conservatorio Statale di Musica 'Giuseppe Verdi' di Torino), но уже как певцу. Сначала Галло удивился – какой из него певец? – но все-таки пошел на прослушивание и спел 'New York, New York'. Присутствовавшие там преподаватели были шокированы таким выбором, но они, наверно, заметили в его голосе нечто особенное, и Лучо был принят. Быть итальянским баритоном – значит, исполнять итальянский репертуар бельканто, но все, что он пел в первые три года, были произведения Шумана (Schumann), Шуберта (Schubert), Моцарта (Mozart), Равеля (Ravel) и Дебюсси (Debussy). Важно другое – в консерватории Лучо влюбился в оперу, особенно когда понял, что актерская игра важна так же, как и пение. Со временем опера превратилась для него в самую прекрасную и совершенную форму искусства. Учитель Лучо, Элио Батталья (Elio Battaglia), ставший его лучшим другом, оказал огромное влияние на развитие Галло как артиста. По словам Лучо, он научил его всему, что он знает, консультировал по репертуару и на протяжении многих лет постоянно был рядом. Более того, благодаря Элио состоялось в 1987 году знакомство Лучо с влиятельнейшим дирижером Клаудио Аббадо (Claudio Abbado), которая, без сомнения, была одним из важнейших поворотных моментов в его жизни.

Встреча с Аббадо прошла хорошо, и примерно через год Лучо дебютировал в Венской государственной опере (Vienna State Opera), спев Гульельмо в 'Так поступают все' (Cosi fan tutte) под управлением Николауса Арнонкура (Nikolaus Harnoncourt), а еще через четыре месяца он пел Лепорелло на одной сцене с Руджеро Раймонди (Ruggero Raimondi) в роли Дон Жуана. Затем он спел Фигаро, который стал визитной карточкой Галло – и именно в этой роли он дебютировал в Ковент-Гардене в 1991 году.

Моцарт был с ним все следующие десять лет, когда Галло дебютировал во всех крупнейших оперных театрах мира, включая Нью-Йорк (New York), Сан-Франциско (San Francisco), Чикаго (Chicago), Париж (Paris) и Милан (Milan). Он пел на сцене Метрополитен-Опера (Metropolitan Opera), Немецкой оперы в Берлине (Deutsche Oper Berlin), Ла Скала (La Scala), Баварской государственной оперы (Bayerische Staatsoper), Римской оперы (Teatro dell'Opera di Roma), выступал на Зальцбургском фестивале (Salzburg Festival) и Фестивале Россини (Rossini Opera Festival) в Пезаро (Pesaro).

Тщательная работа над вокалом в первые годы позволила Галло в последние десять лет добавить к своему репертуару более тяжелые роли, в первую очередь, конечно, Яго и Симона Бокканегру. В 'Триптихе', в постановке Ричарда Джонса (Richard Jones), он исполнил две роли, Микеле в 'Плаще' (Il Tabarro), темную, трагичную роль человека, который кипит от гнева и ревности, и комическую заглавную партию в 'Джанни Скикки' (Gianni Schicchi), совершенно иную по характеру и атмосфере.

Кроме того, в репертуаре Галло имеются такие роли, как Граф Альмавива, Дон Жуан, Макбет, Форд, Дон Карлос в 'Эрнани' (Ernani), Дандини, Дон Альваро, Эскамильо, Скарпиа, Тельрамунд и многие другие.

Галло записывается на студиях 'Deutsche Grammophon', 'Sony', 'Decca' и 'Fonit Cetra' (Warner).

© БиоЗвёзд.Ру