Главная Войти О сайте

Лючио Фульчи

Лючио Фульчи

Итальянский кинорежиссёр и сценарист

Лючио Фульчи родился 17 июня 1927 года в Риме (Rome). Он получил католическое воспитание и сам относил себя к верующим католикам. Несмотря на это, многие считают его приверженцем марксистских идей (сказались увлечения юности), а некоторые из его фильмов, 'Беатриче Ченчи' (Beatrice Cenci), к примеру, считают антикатолическими. Фульчи интересовался искусством вообще и кинематографом в частности, но властная сицилийская мать настояла на том, чтобы мальчик поступил в университет и стал врачом. Он крайне неохотно изучал медицину, затем бросил ненавистный факультет и какое-то время работал художественным критиком. Позже он все-таки получил степень в области гуманитарных наук и философии.

В начале 50-х, окончив учебу в Экспериментальном центре кинематографии (Experimental film centre or Italian National film school), Фульчи дебютировал в качестве сценариста. Он, в основном, работал над сценариями комедий, позже ставших классикой итальянского кинематографа - 'Американец в Риме' (An American in Rome), 'Тото из ада' (Totò all'inferno), 'Приключения Казановы' (Sins of Casanova), попутно приобретая режиссерский опыт. На его счету десятки комедий, и во многих из них главные роли исполнил знаменитый комический дуэт Франко Франчи (Franco Franchi) и Чиччо Инграссия (Ciccio Ingrassia).

В 1969 году Фульчи решил поработать в новых для себя жанрах и поставил несколько фильмов джалло, среди них - 'Ящерица в женской коже' (Lizard in a Woman's Skin) и 'Медиум' (The Psychic). Он стал автором и боевиков, например, 'Белый Клык' (White Fang) и 'Время резни' (Massacre Time). И те, и другие были коммерчески успешными и весьма спорными в изображении насилия и религии. Некоторые спецэффекты в 'Ящерице', особенно с участием изуродованных собак, были настолько реалистичными, что Фульчи привлекли к суду по обвинению в жестоком обращении с животными. Пришлось принести на заседание муляжи, использовавшиеся на съемках, и продемонстрировать, каким образом агонизировали 'замученные собаки'. Первым фильмом, который принес ему известность на родине, стал мистический триллер 'Муки невинных' (Don't Torture a Duckling) 1972 года.

Пожалуй, самые успешные фильмы Фульчи создал в сотрудничестве со сценаристом Дардано Саккетти (Dardano Sacchetti). Их первой совместной работой в 1977 году стал триллер 'Семь нот в темноте' (Sette Notte In Nero), очень популярный у молодежной аудитории. После того, как в 1983-м Саккетти покинул команду режиссера, уровень фильмов Фульчи заметно снизился. Кроме того, они оба были вовлечены в кино-скандал, обвиняя друг друга в краже идей для сценария, но до суда дело так и не дошло.

В 1979 году режиссер добился международной известности с фильмом 'Зомби 2', который вышел в прокат как продолжение 'Рассвета мертвецов' (Dawn of the Dead), снятого Джорджем Ромеро (George Romero) в 1978-м. Разлагающиеся трупы, черви и раздираемые в клочья жертвы обеспечили фильму внимание определенной части аудитории. Вслед за 'Зомби 2' последовали несколько настолько жестоких фильмов ужасов (часть из них также населяли ходячие мертвецы), что им был присвоен рейтинг, позволявший демонстрировать эти ленты только взрослым. Самыми большими хитами стали 'Город живых мертвецов' (City of the Living Dead) в 1980-м, 'Седьмые врата ада', 'The Beyond', 'Дом у кладбища' (The House by the Cemetery) и 'Черный кот' (The Black Cat) в 1981-м, 'Нью-Йоркский Потрошитель' (The New York Ripper) в 1982-м. К концу 80-х Фульчи, страдавший гепатитом и диабетом, сильно сдал. Он снимал телефильмы такой степени кровавости, что их не принимали к показу. Жизнь осложнилась и из-за личных и финансовых проблем. Его ж ена, умиравшая от рака, покончила с собой после 10 лет брака в 1968-м, и это не переставало мучить его.

Фульчи умер от осложнений диабета 13 марта 1996 года, в полном одиночестве, в своем доме в Риме. Ходили слухи, что 68-летний режиссер, страдавший к тому же от тяжелой депрессии, настолько плохо чувствовал себя в последние годы, что намеренно позволил себе умереть, не сделав положенный укол инсулина.

Квентин Тарантино (Quentin Tarantino), чьи боевики по степени кровавости никак не уступают фильмам Фульчи, часто ссылается на работы итальянского режиссера как на пример своего вдохновения. В январе 1996-го, за пару месяцев до его смерти, поклонники чествовали Фульчи как особу королевской крови на нью-йоркской конвенции Fangoria Horror Convention, посвященной фильмам ужасов. Увидев тысячи людей, которые пришли на встречу с ним, Фульчи признался, что никогда не подозревал, что его фильмы так популярны за пределами Италии.

© БиоЗвёзд.Ру