Главная Войти О сайте

М. А. Р. Баркер

М. А. Р. Баркер

Создатель ролевой игры 'Empire of the Petal Throne'
Родился Баркер 3 ноября 1929 года в городе Спокан, штат Вашингтон (Spokane, Washington). Его предки были первыми поселенцами в Америке, которые обосновались там в 1926 году. Своё детство Баркер провёл в окрестностях Вашингтона (Washington) и Айдахо (Idaho). В юном возрасте он очень интересовался сказками, историей и литературой. Большое влияние на него оказали такие фильмы, как 'Багдадский вор' ('The Thief of Bagdad'), которые направили его мышление в сторону фэнтези. Его вымышленными миры – 'Tsolyanu', 'Tékumel' и многие другие, появилось примерно в это же время – в средней и старшей школе, когда он начал конструировать армии из самодельных фигурок, чтобы отобразить творения своей фантазии. Также в раннем возрасте Баркер начал интересоваться иностранными языками, когда его соседи, баски по происхождению, могли вести непонятные окружающим разговоры на своём родном языке, что очень обижало мальчика.

До 1950 года Баркер учился в Вашингтонском Университете у профессора Мервилла Джейкобса (Merville Jacobs), сделал несколько публикаций, написал ряд статей, рассказов и дал несколько интервью журналам 'Fanscient' и 'Sinisterra'.

В 1951 году он получил грант по программе Фулбрайта (Fulbright Scholarship), который ему выделили для изучения языков Индии. Во время первой поездки в Индию Баркер обратился в ислам, объяснив это так: 'Ислам казался более логичной религией'. Также он добавил, что он пережил 'невообразимое чувство трепета и религиозный экстаз', когда услышал перечисление 99 имён Аллаха в Тадж-Махале.

Баркер поступил в аспирантуру Калифорнийского Университета в Беркли (Universiry of California, Berkley), написав диссертацию на тему кламат-мадокского языка, для которой собрал традиционные мифы, легенды и устные рассказы, а позже опубликовал грамматику и словарь этого языка.

Он преподавал в Институте исламских исследований (Institute of Islamic Studfies) в Университете МакГилла (McGill University) с 1958 по 1972 год.

В 1972-м Баркер переехал в Миннеаполис (Minneapolis), в Миннесотский Университет (University of Minnesota), где был деканом факультета Южно-азиатской культуры, а в 1990-х ушёл на пенсию.

Во время учёбы в Беркли Баркер не оставил своё хобби.

Посмотрев тестирование игры 'Dungeons & Dragons', Баркер рещил создать собственную игру на основе своего мира и игровой механики 'Dungeons & Dragons'. В августе 1974 года, спустя шесть недель, она была опубликована под названием 'Empire of the Petal Throne'. В игре часто участвовал Дэйв Арнесон (Dave Arneson), который назвал Баркера 'лучшим Хранителем подземелья', а 'Tekumel' – своей любимой ролевой игрой.

Однажды на работу Баркера обратил внимание Гэри Гайгэкс (Gary Gygax). Было решено, что издательство 'TSR' опубликует обновлённую версию игры. В 1976 году Тим Каск (Tim Kask), редактор журнала 'Dragon Magazine', сравнил 'Tékumel' со Средиземьем Толкиена по продуманности, детализированности, мифологии и вымышленным языкам.

© БиоЗвёзд.Ру