Главная Войти О сайте

Максим Лаврентьев

Максим Лаврентьев

Российский поэт.
Дата рождения: 28.02.1975
Гражданство: Россия

Родился в 1975 г. в Москве, в семье дирижера и композитора И. А. Лаврентьева (1921—1997). Получил среднее музыкальное образование. Окончил Литературный институт им. А.М. Горького в 2001 г. Работал в «Литературной газете», откуда в 2008 г. перешел на должность заместителя главного редактора в журнал «Литературная учеба», который возглавил в 2010 г.Стихи опубликованы в российской и зарубежной, в том числе переводной литературной периодике («Литературная газета», «Литературная Россия», «Независимая газета», «Дружба народов», «Октябрь» и др.), в ежегодном альманахе «День поэзии», в антологии «Русская поэзия. XXI век» и др.В качестве критика, рецензента, эссеиста и публициста выступает на страницах «Независимой газеты», еженедельника «Литературная Россия», журнала «Литературная учеба» и других изданий. Переводит восточноевропейскую поэзию. В течение ряда лет выступает с исследованиями предсмертного творчества русских поэтов XIX—XX вв. и статьями о литературе малых народов российского Севера. Работы Лаврентьева изданы также на французском, болгарском и японском языках.Немного сентиментальный путеводитель — М., 2008.Максим Лаврентьев Не говоря тут специально о его рифмах-ритмах (и других необщих выраженьях), скажу, пожалуй, что он — отважный и честный, как я вижу, стихотворец. И подкупает этим. (П. Крючков. «Новый Мир», 2007) Главное переживание поэта — уют и одновременно убогость малого пространства жизни, ограниченной обывательскими привязанностями: родной город, его улицы, сады и парки; друзья и подруги; осенние поездки в Крым… Границы этого пространства напряжены, и это придает стихам скрытый драматизм: поэтический дар требует более широкого поля реализации, в «малой истории» ему явно тесно. Как раздвинуть свои границы — вот в чем вопрос, ведь масштаб личности — второе, кроме таланта, необходимое условие становления поэта. (А. Кузнецова. «Знамя», 2007)Поэтическая стратегия Лаврентьева — в сочетании классических форм, плотности философского содержания и новаторстве ритмов и концевых созвучий. Рифма должна быть оригинальна, содержательные значения — не однозначны. («НГ-Ex libris», 2008) Метафизический план неизбежно появляется на стыке прошлого и современности; свойства ума и склад личности позволяют или не позволяют заметить появление нового слоя в изображении. Максиму Лаврентьеву свойственно замечать и, более того, запечатлевать его в текстах. Причем, максимально адекватно явлению: мы как бы видим сквозь реальность акварельно вписанный ее более тонкий план. (Е. Карева. «Дети Ра», 2009) …в твор­че­ст­ве это­го ав­то­ра при­сут­ст­ву­ет чёт­кая гра­ни­ца меж­ду пред­ше­ст­ву­ю­щим пе­ри­о­дом на­шей ис­то­рии (не по­ли­ти­че­с­ким, а эс­те­ти­ко-ду­хов­ным), в ко­то­рый про­шло его дет­ст­во и по ко­то­ро­му он ис­пы­ты­ва­ет жгу­чую и не­скры­ва­е­мую но­с­таль­гию, и со­вре­мен­но­с­тью, где он на­блю­да­ет яро­ст­ную про­па­ган­ду без­ду­хов­но­с­ти, ото­рван­ность от куль­ту­ры, при­чём не толь­ко на­шей — оте­че­ст­вен­ной или ев­ро­пей­ской в це­лом, — но и во­об­ще ка­кой бы то ни бы­ло, и, что страш­нее — по­сто­ян­ное до­би­ва­ние ос­тат­ков то­го, что по инер­ции всё ещё на­зы­ва­ют у нас «куль­ту­рой». (А. Латышева. «Литературная Россия», 2010).

© БиоЗвёзд.Ру