БиоЗвёзд.Ру

Мариетта Альбони

Категории › ИскусствоТеатрРежиссеры

Мариетта Альбони Известная итальянская оперная певица-контральто

Имя: Мариетта
Фамилия: Альбони
Дата рождения: 06.03.1826
Гражданство: Италия


Мариетта Альбони появилась на свет 6 марта 1826 года в многодетной семье в Читта-ди-Кастелло (Città di Castello), небольшом городе на севере региона Умбрия (Umbria). Она училась у композитора Антонио Баджиоли (Antonio Bagioli) из Чезены, регион Эмилия-Романья (Cesena, Emilia–Romagna), а затем у самого Джоакино Россини (Gioachino Rossini). Мариетта дебютировала на оперной сцене в возрасте шестнадцати лет, исполнив партию Климене (Climene) в опере 'Сапфо' (Saffo) композитора Джованни Пачини (Giovanni Pacini), поставленной в оперном театре Teatro Comunale di Bologna в Болонье, и ее успех привел к ангажементу в знаменитом миланском театре Ла Скала (La Scala, Milan), где в следующем году Альбони спела Орсини (Orsini) в опере Гаэтано Доницетти (Gaetano Donizetti) 'Лукреция Борджиа' (Lucrezia Borgia).

В 1846 и 1847 годах юная артистка выступала во всех столицах и главных культурных центрах Европы (Europe). В Лондоне (London) Мариетта пела в Ковент-Гардене (Covent Garden), став соперницей шведской примадонны, сопрано Дженни Линд (Jenny Lind), блиставшей в Театре Ее Величества (Her Majesty's Theatre). В 1852 и 1853 годах Альбони гастролировала в Соединенных Штатах (United States), выступая там вместе с юной французской скрипачкой Камиллой Урсо (Camilla Urso), которой в ту пору было 10-11 лет. В 1868 году Альбони пела дуэтом в Париже (Paris), на похоронах великого Россини, с итальянкой Аделиной Патти (Adelina Patti), ведущим колоратурным сопрано своего времени.

Голос Альбони представлял собой безупречное контральто с диапазоном в две с половиной октавы (она могла брать столь же высокие ноты, как и меццо-сопрано) отличался исключительным тембром, сочетая в себе силу, свежесть, полноту звучания и необычайную гибкость. Она не имела соперниц, исполняя произведения, требующие точнейшей манеры произнесения и практически религиозной отрешенности, поскольку эмоциональность придавала ее голосу особые бархатные тона. Кроме того Мариетта Альбони обладала живостью, изяществом и обаянием актрисы комедийного типа и преуспела в амплуа травести; однако, певица не была прирожденной трагической актрисой, и ее попытка сыграть драматическую роль Нормы (Norma) стала театральным провалом. Коллеги восхищались ее высоким профессионализмом и ценили личные качества – Мариетта на протяжении всей жизни сохраняла мягкий дру желюбный характер, щедрую и бескорыстную душу.

Мариетта вышла замуж за итальянского аристократа, графа Карло Пеполи (Carlo Pepoli) из Папской области (Papal States), но на сцене сохранила свою девичью фамилию, выступая все реже и реже – последний раз она пела в оперном театре Мюнхена (Munich) в 1872 году. В 1863-м Альбони на некоторое время покинула сцену, чтобы ухаживать за больным мужем, но спустя несколько лет после его смерти она снова гастролировала. Ее муж скончался в 1866-м, и в 1877 году певица снова вышла замуж за французского военного офицера Шарля Зижера (Charles Zieger). С возрастом она очень располнела.

Она умерла 23 июня 1894 года, в возрасте 68 лет, на своей вилле 'La Cenerentola' ('Золушка' - одна из любимых партий Альбони) в Виль-д'Авре, небольшом городке под Парижем (Ville-d'Avray, Paris), и была похоронена на кладбище Пер-Лашез (Père Lachaise Cemetery). Ее именем названа одна из парижских улиц.

Источник: peoples.ru

Скажи!



© БиоЗвёзд.Ру