Марио Базиола

Марио Базиола

Итальянский оперный певец, баритон
Дата рождения: 12.07.1892
Страна: Италия

Биография Марио Базиола

Марио Базиола, итальянский оперный певец и баритон, родился 12 июля 1892 года в городке Анникко на севере Италии, недалеко от Кремоны. Он прошел обучение в престижной Национальной академии Санта-Чечилия, где его преподавателем был знаменитый баритон Антонио Котоньи.

В 1918 году Марио Базиола совершил свой оперный дебют в Риме, исполнив роль в вердиевской 'Травиате'. После этого он выступал в Барселоне и Флоренции, а затем отправился в Соединенные Штаты, где провел несколько лет. Его международная карьера началась в 1923 году благодаря его широкому репертуару, который он накопил на протяжении многих лет.

В течение трех сезонов Базиола был частью труппы оперного театра Сан Карло в Неаполе. Затем он выступал на старейшем музыкальном фестивале Равиния в Чикаго в течение следующих семи сезонов. С 1925 по 1932 годы Базиола пел в Метрополитен-Опера, где его репертуар расширился за счет важных ролей, таких как Амонасро в 'Аиде', Альфио в 'Сельской чести', Шарль Жерар в 'Андре Шенье', Жорж Жермон в 'Травиате', Эскамильо в 'Кармен', Барнаба в 'Джоконде' и Венецианский гость в опере Римского-Корсакова 'Садко'.

После 1935 года Базиола вернулся в Милан, чтобы выступать в знаменитом оперном театре Ла Скала. Он также несколько раз выступал на сцене барселонского театра Лисео. В 1939 году его пригласили выступить в Королевском театре в Ковент-Гардене, однако его выступления там не получили особого успеха.

В 1952 году Марио Базиола открыл собственную вокальную школу в Милане. Его сын, также названный Марио, стал известным певцом-баритоном. Марио Базиола скончался 3 января 1965 года в родном Анникко, ему было 72 года.

Базиола достиг значительных успехов в исполнении баритональных партий в оперных произведениях итальянских композиторов. Он отличился в ролях Риголетто, Аиды, Трубадура, Фальстафа, Тоски, Сельской чести и Паяцев. В Италии он также блестяще выступал в постановках редких опер, таких как 'Пират' и 'Чужестранка' Винченцо Беллини и 'Блудный сын' Амилькаре Понкьелли. Его записи демонстрируют безупречную технику, основанную на классической школе XIX века: богатый тембр, идеальное легато и отличный контроль над дыханием. Его дикция, гибкость и подвижность являлись другими примечательными чертами его исполнения. Несмотря на то, что его учитель Котоньи переоценивался, Базиола был одним из самых выдающихся баритонов XX века, чья индивидуальность, к сожалению, недооценивалась.

© BIOGRAPHS