Главная Войти О сайте

Марио Кастельнуово-Тедеско

Марио Кастельнуово-Тедеско

Итальянский композитор
Родился Кастельнуово-Тедеско во Флоренции (Florence); происходил он из богатой семьи банкиров, жившей в городе с самого изгнания евреев из Испании (Spain) в 1492-м. Первому знакомству с миром музыки мальчик обязан матери – та научила его играть на фортепиано; свои первые произведения Марио написал, будучи всего девяти лет от роду.

В 1914-м Марио закончил курс обучения у известного композитора Эдгардо дель Вале де Паза (Edgardo Del Valle de Paz) и стал пианистом; еще через 4 года Кастельнуово-Тедеско стал еще и дипломированным композитором – этому искусству его обучил другой известный испанский мастер музыкальных дел, Ильдебрандо Пиццетти (Ildebrando Pizzetti). Вскоре Марио попал в поле зрения композитора и пианиста Альфредо Казеллы (Alfredo Casella); через некоторое время Альфредо включил ряд работ Кастельнуово-Тедеско в свой репертуар. Чуть позже благодаря Казелле творения Марио попали и в репертуар Национального музыкального общества (Societa Nazionale di Musica); в результате музыка его начала звучать по всей Европе – так, в 1922-м ряд творений Марио вошел в программу фестиваля Международного общества современной музыки (International Society of Contemporary Music), проходившего в Зальцбурге, Австрия (Salzburg, Austria).

В 1926-м Кастельнуово-Тедеско представил миру свою первую оперу, 'Мандрагора' ('La Mandragola'), созданную по мотивам пьесы Николо Макиавелли (Niccolò Machiavelli). Эта опера стала одной из первых работ Марио, созданных по мотивам шедевров мировой литературы – в дальнейшем он черпал вдохновение в работах Эсхила (Aeschylus), Вергилия (Virgil), Джона Китса (John Keats), Уильяма Вордсворта (William Wordsworth), Уолта Уитмана (Walt Whitman), Мигеля де Сервантеса (Miguel de Cervantes), Федерико Гарсия Лорки (Federico García Lorca) и – пожалуй, в первую очередь – Уильяма Шекспира (William Shakespeare). Ничуть не меньше на творчество Марио повлияли его еврейские корни – в частности, Библия и ряд оригинальных национальных литургий. Последнее довольно ярко проявилось во втором скрипичном оркестре Кастельнуово-Тедеско – его композитор определил, как 'блеск минувших дней' перед лицом бушующего в Европе антисемитизма.

На очередном фестивале Международного общества современной музыки – проходившего на сей раз в Венеции (Venice) – Кастельнуово-Тедеско познакомился с испанским гитаристом Андресом Сеговией (Andrés Segovia). Именно после этой встречи Марио написал свой первый гитарный концерт; позже им было создано порядка 100 гитарных произведений – в общей массе завоевавших ему славу величайшего гитарного композитора 20-го века. Ряд своих гитарных композиций, кстати, Кастельнуово-Тедеско посетил Сеговии.

Годом позже итальянское фашисткое правительство запустило программу по 'развитию' искусства, нареченного с этого момента инструментом пропаганды. Вскоре работы Марио исчезли со сцен и из радиоэфира; композитор понял, что из страны ему пора бежать. Осуществил свое намерение Кастельнуово-Тедеско с помощью Артуро Тосканини (Arturo Toscanini); новым домом Марио стали Соединенные Штаты (United States). Новую работу Марио нашел довольно быстро – судьба привела его в Голливуд (Hollywood), где Кастельнуово-Тедеско начал писать музыку для кинофильмов.

Скончался композитор в Беверли-Хиллс, Калифорния (Beverly Hills, California).

© БиоЗвёзд.Ру