БиоЗвёзд.Ру

Марио Серени

Категории › ИскусствоТеатрОпераБаритон

Марио Серени Итальянский оперный баритон

Имя: Марио
Фамилия: Серени
Дата рождения: 25.03.1928
Гражданство: Италия


Марио Серени (Mario Sereni) родился в 1928 году в итальянской Перудже (Perugia, Italy). Он окончил знаменитую Академию Санта Чечилия (Accademia di Santa Cecilia) в Риме (Rome), после чего продолжил свое вокальное образование в Академии Киджана (Accademia Chigiana) в Сиене (Siena), где его знаменитым наставником был Марио Басиола (Mario Basiola).

Профессиональная карьера молодого оперного певца стартовала в 1953 году, его баритон услышала тогда публика музыкального мероприятия Maggio Musicale Fiorentino, а с ноября 1957 года Серени солировал на знаменитой сцене Метрополитен-Опера (Metropolitan Opera), появившись там с партией Жерара в 'Андре Шенье' ('Andrea Chénier') Умберто Джордано (Umberto Giordano).

Сценическая жизнь Марио на сцене Метрополитен-Опера оказалась очень долгой - он провел здесь 27 сезонов, успев за это время спеть практически все партии для баритона в самых известных мировых операх. Так, в его репертуаре - оперы 'Эрнани' ('Ernani'), 'Луиза Миллер' ('Luisa Miller'), 'Трубадур' ('Il trovatore'), 'Травиата' ('La traviata'), 'Бал-маскарад' ('Un ballo in maschera'), 'Дон Карлос' ('Don Carlo'), 'Аида' ('Aida') и другие.

Появлялся Серени и в 'Джоконде' ('La Gioconda'), 'Сельской чести' ('Cavalleria rusticana'), 'Манон Леско' ('Manon Lescaut'), 'Богеме' ('La bohème') и 'Мадам Баттерфляй' ('Madama Butterfly'), а также в 'Лючии ди Ламермур' ('Lucia di Lammermoor').

Серени был постоянным гостем на оперных площадках в Чикаго (Chicago), Сан-Франциско (San Francisco) и Далласе (Dallas). Он также пользовался успехом у публики Венской государственной оперы (Vienna State Opera), знаменитого театра Ла Скала (La Scala) в Милане (Milan), Королевского оперного театра Ковент-Гарден в Лондоне (Royal Opera House Covent Garden in London) и Театра Колон (Teatro Colón) в Буэнос-Айресе (Buenos Aires).

Впрочем, несмотря на свой талант и весьма серьезный профессиональный оперный успех, Сер ени всегда оставался в тени более харизматичных баритонов своего времени, так, ему никогда не удалось добиться такой популярности, какая досталась Леонарду Уоррену (Leonard Warren), Роберту Мерриллу (Robert Merrill), Этторе Бастианини (Ettore Bastianini), и Пьеро Каппуччилли (Piero Cappuccilli), которого обожающая публика называла 'князем баритонов'.

Однако, многочисленные записи Марио сохранили звучание его прекрасного баритона, уверенную технику исполнения и тонкое чувство стиля.

Наиболее серьезным успехом Серени считается партия Жермона в 'Травиате' в 1958 году, когда его коллегами по сцене были прославленная Мария Каллас (Maria Callas) и Альфредо Краус (Alfredo Kraus). Кстати, ту версию оперы публика прозвала 'Лиссабонской Травиатой'. А вторая версия, 'Травиата Караяна', была исполнена при участии Серени в 1964-м в Ла Скала, тогда его напарниками по сцене были Анна Моффо (Anna Moffo) и Ренато Чиони (Renato Cioni).

Источник: peoples.ru

Скажи!



© БиоЗвёзд.Ру