Мария Салле

Мария Салле

Французская артистка балета и балетмейстер XVIII столетия
Страна: Франция

Биография Марии Салле

Мария Салле была французской артисткой балета и балетмейстером XVIII столетия. Она была ученицей знаменитой танцовщицы Франсуазы Прево. Родившись в семье акробата, Мария начала выступать на ярмарочных театрах Парижа в возрасте 11 лет. Она выступала в комических операх, пантомимах и дивертисментах, где привлекла внимание Франсуазы Прево.

Под руководством Прево, Мария Салле стала одной из ведущих танцовщиц в парижской опере. Ее дебют состоялся в 1721 году, когда она временно заменила Прево в "Венецианских празднествах" Кампра. Однако официальное признание во Франции Салле получила только в 1727 году. Между 1725 и 1727 годами она была приглашена выступать в Лондоне в театре "Линкольнс Инн Филдз".

В Лондоне Мария Салле имела большой успех в пантомимах Джона Рича, которые были веселыми пантомимами в стиле комедии дель арте и включали сюжеты из античной мифологии. Салле не только танцевала в качестве примадонны, но и самостоятельно ставила балеты. Она поставила такие известные балеты, как "Пигмалион" в 1734 году и "Вакх и Ариадна".

В Лондоне Мария Салле также активно сотрудничала с композитором Генделем. Она ставила все танцы для его опер "Орест", "Альцина" и "Ариодант". Салле также выступала на родине и играла ведущие роли в опер-балетах, таких как "Галантная Европа" и "Галантные Индии". Она также выступала в опере Ж. Б. Люлли и других французских оперных постановках XVII-XVIII веков.

С 1739 по 1752 годы Мария Салле часто выступала во дворце Версаль. Она была приглашена выступать в придворных спектаклях для Людовика XV и его фаворитки маркизы де Помпадур, которые были большими любителями балета. В своем творчестве Салле стремилась связать танец с действием и использовать танцевальные движения и мимику для раскрытия содержания спектакля.

Мария Салле была известна своей грацией и осмысленностью танца. Она нарушала традиции балета XVIII века, выступая в легком, близком к античному одеянии и с распущенными волосами в "Пигмалионе". Однако французские зрители встретили ее новаторский подход с настороженностью, в то время как англичане оценили ее открытость для концепций и творческого поиска.

Мария Салле справедливо считается одной из самых интересных и важных фигур в истории балета XVIII века, и ее называли Терпсихорой Франции.

© BIOGRAPHS