Мартин Бубер

Мартин Бубер

Еврейский религиозный философ и писатель, представитель иудаизма.
Дата рождения: 08.02.1878
Страна: Израиль

Содержание:
  1. Биография Мартина Бубера
  2. Философия Мартина Бубера

Биография Мартина Бубера

Мартин Бубер – еврейский религиозный философ, писатель и деятель образования, известный также как переводчик и комментатор Библии и теоретик сионизма. Он родился 8 февраля 1878 года в Вене, однако вырос в Лемберге (ныне Львов). Бубер получил образование в университетах Вены, Берлина, Цюриха и Лейпцига.

Мартин Бубер

C 1901 года Бубер работал редактором сионистской газеты "Ди вельт" и затем стал одним из основателей издательства "Юдишер ферлаг" и Еврейского национального комитета. В 1916 году основал ежемесячник "Дер юде" (Der Jude). В 1933 году он возглавил Центр еврейского образования во Франкфурте-на-Майне. В 1938 году Бубер эмигрировал в Палестину.

В Палестине он стал профессором Еврейского университета и занимал эту должность до 1951 года. В 1960–1962 годах он был первым президентом Академии наук Израиля.

Философия Мартина Бубера

Ключевым моментом формирования философских взглядов Бубера является переход от мистицизма к религиозному экзистенциализму, от идеи «слияния» человека с божественным началом к идее «встречи» человека с Богом, предполагающей отдельное существование и «диалог» обеих сторон. Бубер различает отношение «Я-Оно» и отношение «Я-Ты». Подлинная встреча человека с Богом, как и человека с человеком, – это отношение «Я – Ты». В своем знаменитом труде "Я и Ты" (Ich und Du, 1923) Бубер воплощает эту мысль с необычайной глубиной и поэтической силой.

Он считает, что истинная встреча человека с Богом позволяет ему также встречаться с другими людьми и преодолевать отношение "Я-Оно", которое сводит человека к роли объекта манипулирования и средства достижения целей. В книге "Между человеком и человеком" (Between Man and Man, 1947) Бубер рассматривает социальные и педагогические аспекты этой философии человеческих взаимоотношений.

Бубер также применяет диалогический принцип к интерпретации Библии. В его работах "Учение пророков" (Торат ха-неви'им, 1942) и "Моисей" (Моше, 1945) отношение Бога и Израиля рассматривается как диалог, в котором Бог обращается к человеку и человек внимает Слову Божьему. Бубер противопоставляет "диалогический дух" библейского мироощущения греческому "монологизму". Он обнаружил, что диалогический принцип уже применялся хасидскими мудрецами и входил в традицию позднего иудаизма.

Бубер надеялся, что его философские и религиозные принципы будут использованы в решении проблем Израиля и проблем социальной и политической организации современного мира. В его работе "Пути в Утопию" (Нетивот бе-утопия, 1947) он исследовал возможности применения диалогического принципа к отношениям индивидов, общностей и миру в целом.

© BIOGRAPHS