Главная Войти О сайте

Мартина Арройо

Мартина Арройо

Оперная певица-сопрано

Родилась Мартина в Нью-Йорке (New York City), в семье пуэрториканца Деметрио Арройо (Demetrio Arroyo) и его супруги, темнокожей уроженки Чарлстона, Южная Каролина (Charleston, South Carolina), Люсиль Вашингтон (Lucille Washington). Деметрио был механиком на местных верфях и довольно неплохо зарабатывал – что давало возможность Люсиль заниматься детьми. Средства позволяли знакомить детей с обширным культурным слоем нью-йоркской жизни; семья регулярно посещала музейные выставки, концерты и театральные представления. В начале 40-х Мартину несколько раз водили на бродвейские шоу; именно тогда девочка впервые заинтересовалась актерской карьерой. Мать выбор девочки более чем устраивал; она отдала дочку в балетную школу и собственноручно преподала ей несколько уроков игры на фортепиано. На пользу девочке пошли и религиозные предпочтения семьи – в местной баптистской церкви она впервые попробовала себя в качестве хористки; её брат, кстати, зашел еще дальше, став баптистским священником.

После школы Арройо поступила в колледж Хантера (Hunter College), откуда уже в 19 лет выпустилась со степенью бакалавра по романским языкам. В колледже Мартина продолжала изучать и вокал – в качестве своеобразного хобби она посещала местную оперную мастерскую. Именно в этой мастерской она и познакомилась с Джозефом Турнау (Joseph Turnau); тот довольно быстро понял, что у его новой знакомой большое будущее и предложил Арройо заняться пением профессионально. Как и всякий природный дар, певческий талант Мартины нуждался в шлифовке; c помощью Турнау девушка поступила в ученики к Маринке Гуревич (Marinka Gurewich). Долго их сотрудничество не продлилось – Арройо относилась к занятиям недостаточно серьезно, и Гуревич решила, что более не желает тратить свое время зря. Как ни странно, именно расставание с Маринкой Гуревич и стало тем толчком, которого не хватало Мартине. Арройо наконец заглянула внутрь себя и осознала, что пение для неё уже перестало быть просто хобби и стало чем-то куда более серьезным. Прорваться в крупный оперный театр в те времена было нелегко – особенно для темнокожей исполнительницы; Мартина, однако, на сей раз настроена была более чем решительно.

Впервые об Арройо заговорили после серии выступлений в Оперном те атре Цюриха (Zurich Opera); там она работала с 1963-го по 1965-й. С 1965-го по 1978-й Мартина числилась в списке ведущих сопрано Метрополитен-Опера (Metropolitan Opera); параллельно с этим Арройо выступала и в других известных оперных театрах мира – её принимали Ла Скала (La Scala), Ковент-Гарден (Covent Garden), Национальная Парижская Опера (Opéra National de Paris), Театр Колон (Teatro Colón), Немецкая Опера (Deutsche Oper Berlin), Государственная опера Вены (Vienna State Opera), Лирическая опера Чикаго (Lyric Opera of Chicago) и Оперный театр Сан-Франциско (San Francisco Opera). Особым успехом у слушателей пользовались её партии спинто – в частности, воплощения героинь произведений Верди (Giuseppe Verdi) и Пуччини (Giacomo Puccini).

Последний раз на оперные подмостки Мартина вышла в 1991-м; c тех пор она занимается исключительно преподаванием секретов вокального мастерства в различных университетах США и Европы.

© БиоЗвёзд.Ру