Главная Войти О сайте

Мартина Ситбон

Мартина Ситбон

Французский модный лейбл, проект американского дизайнера Мартины Ситбон

Родилась Мартина в Касабланке, в 1951-ом; Париж для себя она открыла уже подростком. Модная столица мгновенно покорила Ситбон; мечты в какой-то степени определили будущее девушки – с Парижем было связано немало важнейших вех её дальнейшей карьеры. Мартина грезила театральными и балетными нарядами; в бытность свою школьницей она с большим энтузиазмом изучала секреты модного дела. В 1974-ом Ситбон получила вожделенный диплом и отправилась покорять мир. Размах её деятельности вызывал искреннее уважение; довольно быстро Мартина зарекомендовала себя в целом ряде модных столиц мира, вроде Нью-Йорка (New York), Гонконга (Hong- Kong) и Милана (Milan). Везде и всюду о Мартине гремела слава выдающегося дизайнера; завоевала её Ситбон, активно трудясь в крупных компаниях, производивших готовую одежду. Работа на крупные компании, при всей её престижности, для Мартины была лишь промежуточным этапом; за 10 лет Ситбон набралась необходимого опыта и в 1985-ом вернулась назад в Париж, где запустила свой собственный модный лейбл.

В 1987-ом Ситбон провела свое первое модное шоу в Японии (Japan), в рамках Модной Недели в Токио (Tokyo). В том же году Ситбон стала креативным директором 'Chloe'; сотрудничество их продолжалось целых 9 сезонов. В 1989-ом прошло второе японское модное шоу Мартины; на сей раз свою новую одежду дизайнер демонстрировала в Осаке, Япония (Osaka, Japan).

В 1990-ом был открыт первый именной магазин Мартины Ситбон; располагался он в Париже, а общая площадь его составляла 200 кв. метров. В 1997-ом в Париже был открыт еще один выставочный зал.

Ситбон быстро сумела стать одной из движущих сил современной моды; она числила за собой целую серию удачных коллекций (в том числе, выпущенную в 1999-ом линию мужской одежды) и в целом славилась своей необычной 'дуальностью'. Яркими примером этой дуальности была та самая линия мужской одежды; вдохновляясь стилистикой британских рокеров, Ситбон придала костюмам своеобразный привкус женственности. Точно также в женских костюмах от Мартины Ситбон можно было заметить элементы, явно намекающие на мужское начало – скрытые от невнимательного взгляда, но совершенно явные при рассмотрении тщательном.

В 2000-ом Мартина Ситбон запустила совместно с компанией 'Citizen' свою первую коллекцию часов. Через год после этого Ситбон открыла свой первый бутик в Сеуле, Южная Корея (Seoul, South Korea); следом Мартина основала два новых магазина в Париже.

В 2001-ом Ситбон подписала контракт на сотрудничество с 'Byblos', став новым директором по выпуску женской одежды. Договор был подписан в довольно удачное для Мартины время – популярность её собственных коллекций явно и не думала утихать. Весной 2002-го предметы женской одежды от Ситбон были продемонстрированы в Париже, на еще одном громком и успешном показе. Изящные рубашки и кофты, обтягивающие платья и широкие брюки, изящно украшенные вечерние наряды самых разных оттенков – все это произвело на публику невероятное впечатление.

В 2003-ем Мартина провела последний подиумный показ творений своего модного дома; вниманию парижской публики в стенах парижского же Музея Современного Искусства была явлена новая осенне-зимняя коллекция.

В 2004-ом Мартина стала креативным директором проекта 'Rue du Mail', созданного Джимми Ченом (Jimmy K.W. Chan). В 2006-ом был открыт первый магазин проекта, а еще через год Ситбон организовал первый модный показ нарядов от 'Rue de Mail'. На показе этом была продемонстрирована осенне-зимняя коллекция готовой одежды.

Дуализм в творениях Мартины Ситбон проявляется не только по оси 'мужское-женское'; дизайнер весьма активно и умело экспериментирует с базовыми стилевыми решениями. Несмотря на то, что ранние коллекции Мартины носили названия откровенно сказочные – вроде 'Золушка' – вдохновлялась Ситбон источниками совершенно несказочного рода; так, большую роль на её творчество оказала рок-музыка вообще и рок 70-х в частности. Со стилевой точки зрения Ситбон тяготеет к 'скульптурным' подходам; мужественные линии, характерные кожаные вставки и прочие похожие по духу элементы явственной отражают её музыкальные предпочтения. При этом Мартина умеет и любит использовать дорогие, элитные ткани; умело используя сравнительно тонкие и деликатные материалы, Ситбон мастерски играет на контрастах. Смеси мягкой пастели и металлических оттенков с яркими цветами также производят довольно сильный эффект. Одним из ключевых элементов ей творений является тонкая органза; её Ситбон оставляет свободно растекаться и вихриться бутоноподобными складками на рукавах и воротниках блуз.

Любовь к чувственным и изящным тканям Ситбон может выражать не в последнюю очередь благодаря своим итальянским спонсорам; именно их стараниями она получила возможность как следует поэкспериментировать с довольно дорогими и нетривиальными материалами. Использует эти материалы Мартина таким образом, который бо льшинству портных кажется откровенно невероятным; так, в 1989-ом Ситбон соединила кожаные куртки с золотыми вставками, создав коллекцию нарядов, подходящих для странной аристократической вариации байкерской банды вроде 'Ангелов Ада'.

К своим эксцентричным творениям Мартина Ситбон создает не менее эксцентричные аксессуары, являя на суд публики не отдельные предметы гардероба, но цельные ансамбли. Внимание к мельчайшим деталям помогло Мартин добиться впечатляющих результатов; используя механизмы, ранее широкой публике казавшиеся маловажными, она создает необычные произведения дизайнерского искусства. За прошедшие годы формат её самовыражения претерпел определенные изменения, хотя общая тяга к 'скульптурным' формам вкупе с привычкой вкладывать в работы дополнительные подтексты остались с Ситбон и по сей день. Мартина и сейчас продолжает активно экспериментировать с дорогими материалами, регулярно получая интересные результаты.




© БиоЗвёзд.Ру