Главная Войти О сайте

Мейбл Аттвелл

Мейбл Аттвелл

Британский иллюстратор
Гражданство: Великобритания

Мейбл Люси Аттвелл родилась в лондонском районе Майл-Энд (Mile End, London) 4 июня 1879-го и была шестым ребенком мясника Огастеса и его жены Эмили Энн. Мейбл получала образование в частном порядке и училась в школе Coopers' Company School и школе Regent Street school. Она посещала занятия в школе изобразительного искусства Heatherley School of Fine Art и школу искусств Saint Martin's School of Art, но впоследствии бросила учебу.

На самом деле, Аттвелл хотелось больше работать с воображаемыми объектами, в то время как в школах особое внимание уделялась натюрмортам и отдельным реальным предметам. Когда она продала свои работы журналам 'Tatler' и 'Bystander', за ее раскрутку взялись профессиональные агенты. Этот шаг ознаменовал переход к ее долгой и успешной карьере иллюстратора.

В 1908-м Мейбл вышла замуж за художника и иллюстратора Гарольда Сесила Эрншоу (Harold Cecil Earnshaw). У пары родилась дочка и двое сыновей.

В начале карьеры Аттвелл создавала иллюстрации для журналов, и от подобной деятельности не отказывалась до конца своей жизни. Примерно в 1900-м ей стали поступать заказы от книжных издательств, в частности, от 'W & R Chambers' и 'Raphael House Library of Gift Books'. Она иллюстрировала детскую классику, в том числе 'Сказки Матушки Гусыни', 'Алису в стране чудес', 'Сказки Ганса Андерсена (Hans Andersen)', 'Детей вод' Чарльза Кингсли (Charles Kingsley) и 'Питера Пена' Дж. М. Барри (J.M. Barrie).

Аттвелл помогала 'разжиться' хорошими иллюстрациями популярным в ее время периодическим изданиям, таким, как 'Tatler', 'Bystander', 'Graphic' и 'Illustrated London News'. Она также создавала иллюстрации рекламного характера, например, для чистящего средства 'Vim', и сюжеты для поздравительных открыток.

Ранние работы Мейбл были в некоторой степени подражанием стилю таких художников, как Хильда Кауэм (Hilda Cowham), Джесси Уиллкокс Смит (Jessie Willcox Smith) и Джон Хассалл (John Hassall). Однако ближе к 1914-му Аттвелл разработала свой собственный стиль, где первое место отводилось чрезвычайно милым пухленьким деткам, которые успешно прижились в самой разной продукции. Они появлялись на открытках, картинках, календарях, на посуде и т.д.

В 1921-м Дж. М. Барри лично попросил Аттвелл проиллюстрировать его подарочное издание книги 'Питер Пен'. Сборник иллюстраций Мейбл, 'Lucie Attwell Annual', издавался с 1922-го по 1974-й, т.е. продолжал существовать еще десять лет после ее кончины.

В 1926-м компания 'Shelley Potteries' наняла Аттвелл для разработки дизайна детского фарфора. Этот шаг стал своего рода реакцией на успешно проданную ранее фарфоровую коллекцию, в оформлении которой бы ла задействована Хильда Кауэм. В первых шести вариантах в своей работе с фарфором Аттвелл использовала сцены с изображением детей, животных и маленьких эльфов в зеленых нарядах. Серия с эльфами, названная 'Boo Boos', красовалась на чашках, кружках, тарелках и мн. др.

Мейбл также презентовала свой чайный сервиз. Чайник был выполнен в форме гриба-дома, сахарница – гриба со срезанной верхушкой, а кувшинчик для молока – в форме того самого зеленого эльфа, с рукой, поднятой к голове, словно тот отдает честь. Реакцией на появление эксклюзивного набора в газете 'Pottery Gazette' стала заметка о том, что ассортимент детской посуды Аттвелл просто неотразим. На самом деле, товар долгое время пользовался спросом. К 1937-му серию пополнили детские фигурки, и каждый персонаж получил свое имя.

Мейбл умерла в своем доме в Фовее, Корнуолл (Fowey, Cornwall), 5 ноября 1964-го. После этого ее бизнес был переоформлен на ее дочь Марджори.




© БиоЗвёзд.Ру