Главная Войти О сайте

Милтон Бэббит

Милтон Бэббит

Американский композитор, участвовавший в создании первого синтезатора

Милтон Бэббит родился в городе Филадельфия, штат Пенсильвания (Philadelphia, Pennsylvania) 10 мая 1916 года. Вырос он в крупнейшем городе штата Миссисипи — Джексоне (Jackson, Mississippi), и, когда ему было всего 4 года, начал изучать скрипку, но вскоре увлекся кларнетом и саксофоном. С ранней юности Милтона привлекала сценическая музыка и джаз, и свои первые аранжировки популярных песен он создал в семь лет, а когда ему было 13, стал победителем в местном конкурсе на самую лучшую песню.

Отец Милтона был математиком, и этот предмет молодой человек собирался изучать в Университете Пенсильвании (The University of Pennsylvania), куда поступил в 1931 году. Однако ему так и не удалось привить себе любовь к точным наукам и, оставив учебу, Милтон уехал в Нью-Йорк (New York) и поступил в колледж, где стал изучать музыку вместе с Филипом Джеймсом (Philip James) и Мэрион Бауэр (Marion Bauer), ставшими впоследствии известными композиторами. Во время учебы его очень заинтересовала музыка композиторов Второй Венской Школы, и Бэббит посвящал значительную часть своего времени написанию статей по додекафонии — разработанной представителями этой школы 12-тоновой технике. В 1935 году, получив степень бакалавра в Колледже Науки и Искусств при Нью-йоркском Университете (New York University College of Arts and Science), Милтон брал частные уроки у композитора и педагога Роджера Сешенса (Roger Sessions), а затем уже обучался официально в Принстонском Университете (Princeton University) на факультете музыки, куда поступил в 1938-м. По окончании учебы, в 1942 году, начинающий композитор получил одну из первых степеней магистра в области искусства.

Во время Второй мировой войны Бэббит разрывался между исследованиями в области математики в Вашингтоне (Washington) и Принстоном, где преподавал математику с 1943 по 1945 гг. После войны, еще какое-то время занимаясь математикой, Милтон присоединился к преподавательскому составу музыкального факультета Принстонского Университета, а в 1973-м преподавал в Джульярдской школе Нью-Йорка (Juilliard School). Среди его студентов были такие признанные мастера, как музыкальный теоретик Дэвид Левин (David Lewin), композитор Дональд Мартино (Donald Martino), театральный композитор Стивен Сондхайм (Stephen Sondheim) и легенда компьютерной музыки Пол Лански (Paul Lansky).

В 1958 году Бэббит приобрел дурную славу как автор статей на музыкальную тематику, и толчком к такой популярности послужила его статья в журнале 'High Fidelity', изначальный заголовок которой - 'Композитор как специалист' - был измененен редакцией журнала на 'Кого заботит, слушаете Вы или нет?' без предупреждения и без согласия на то самого Бэббита. 30 лет спустя композитор скажет по этому поводу, что из-за такого оскорбительно-вульгарного названия он, как выразился сам Бэббит, 'все еще более известен этой скандальной статьей, нежели как композитор музыки, которую Вы можете слушать или не слушать'.

Позже Милтон Бэббит заинтересовался электронной музыкой, и его пригласила американская радиокомпания Ар-Си-Эй (RCA) в качестве композитора-консультанта для работы и дальнейшей разработки первого программируемого синтезатора 'The RCA Mark II Sound Synthesizer', который называли коротко просто 'Виктор'. Бэббит продолжал писать электронную музыку и музыку для обычных музыкальных инструментов, зачастую комбинируя эти два направления. Например, в своем произведении 'Philomel' композитору удалось очень удачно сочетать сопрано и синтезатор в качестве аккомпанемента.

Милтон Бэббит скончался в больнице Принстонского Университета 29 января 2011 года на 95-м году жизни.




© БиоЗвёзд.Ру