Главная Войти О сайте

Мириам Шапиро

Мириам Шапиро

Канадская художница

Мириам появилась на свет в 1923 году в Торонто, Канада (Toronto, Canada). Она училась в Университете Айовы (University of Iowa), где в 1945 году получила степень бакалавра, в 1946 – степень магистра, и в 1949 году – степень магистра изящных искусств. В Айове Мириам познакомилась с абстрактным художником Полом Брахом (Paul Brach), и в 1946 году они поженились. В 1951 году они переехали в Нью-Йорк (New York City), где обзавелись множеством друзей из художников нью-йоркской школы, в основном, приверженцев абстрактного импрессионизма, включая Джоан Митчелл (Joan Mitchell), Ларри Риверса (Larry Rivers), Нокса Мартина (Knox Martin) и Майкла Голдберга (Michael Goldberg).

Шапиро и Брах провели в Нью-Йорке 50-е и 60-е, и на протяжении этого периода Мириам приобрела репутацию успешной абстрактной художницы, работавшей в cтиле, называемом живописью жестких контуров.

Ее отец был промышленным дизайнером, который поддерживал Мириам в стремлении стать художницей и был ее наставником и образцом для подражания. Мать Мириам была домохозяйкой, заботилась о доме и детях, но во время Великой депрессии вынуждена была найти работу на часть дня. Уже в самом начале своей творческой карьеры Шапиро стала искать материнские символы, которые позволили бы ей слить воедино все ее роли как женщины. Серия ее работ 'Shrines' (1963) стала первой успешной попыткой художницы как раз разделить эти роли. Полотно 'Big Ox No. 1', созданное в 1968 году, напоминает 'Shrines', однако больше не пытается разложить все по полочкам. Центральная 'O', напротив, выступает как символ яйца, представляющего собой окно в материнской структуре с распростертыми конечностями.

В 70-х годах Шапиро и Брах перебрались в Калифорнию (California), где оба они могли преподавать на факультете искусства Калифорнийского Университета (University of California). Впоследствии Мириам Шапиро удалось совместно с художницей и писательницей Джуди Чикаго (Judy Chicago) открыть в Калифорнийском институте искусств (California Institute of the Arts) феминистскую художественную программу. Запуская программу, Шапиро и Чикаго намеревались решать проблемы в области искусства с точки зрения институциональной позиции. Им хотелось, чтобы процесс творчества, создания искусства нес в себе меньше частных, интроспективных переживаний и больше общественных процессов с помощью сессий, повышающих уровень сознательности, личных признаний и обучения технике.

В 1972 году Шапиро участвовала в выставке 'Womanhouse'. Одна из ее работ, показанных на выставке, называлась 'Кукольный дом' (Dollhouse). Дом, мебель и все аксессуары в нем были построены из всяких остатков и отходов, и каждая комната в доме символизировала особую роль, которую женщ ина играет в обществе, а также конфликты между ними.

Работы Шапиро с 70-х годов, в основном, представляют собой коллажи из тканей, которые она называет 'femmages'. Ее эссе 'Waste Not Want Not: An Inquiry into What Women Saved and Assembled - FEMMAGE', написанное совместно с Мелиссой Мейер (Melissa Meyer) в 1977-1978 годах, описывает 'femmage' как сочетание коллажа, декупажа и фотомонтажа одновременно – подобным рукоделием часто увлекаются женщины, используя традиционные женские техники (шитье, вышивание, вязание крючком, аппликации и т.д.)

Ее работы имеются в коллекциях многих музеев, включая нью-йоркский Еврейский музей (Jewish Museum), Национальную галерею искусств (National Gallery of Art) и 'Flomenhaft Gallery'. Среди многочисленных наград Мириам Шапиро – стипендия Гуггенхайма (Guggenheim Fellowship) в 1987 году и премия 'Distinguished Artist Award' за жизненные достижения от организации 'College Art Association'.

© БиоЗвёзд.Ру