БиоЗвёзд.Ру

Монтсеррат Марти

Монтсеррат Марти оперная певица, дочь Монсеррат Кабалье

Имя: Монтсеррат
Фамилия: Марти
Гражданство: Испания


Но как только закончился медовый месяц, Монтсеррат Марти де Навас отправилась в Сибирь ради другого мужчины. 28 сентября в Красноярске стартовал тур по городам России, посвященный 30-летию Николая Баскова. Далее — Новосибирск, Тюмень, Екатеринбург. И везде Николай Басков будет петь в окружении знаменитой матери и ее дочери. Перед дальней дорогой с Монтсеррат Марти встретилась обозреватель "Известий" Мария Бабалова.

- вопрос: Почему всех женщин в вашей семье уже несколько поколений называют Монтсеррат?

- ответ: Рядом с Барселоной есть гора Монтсеррат, где, согласно преданию, пастух нашел изображение своей давно умершей матери. Она была черная, что странно. Ее назвали святой Монтсеррат, а на вершине горы в XI веке возвели бенедиктинский монастырь. Там и хранится самая почитаемая в Каталонии святая — черная дева Монтсеррат. Со святой Монтсеррат связано множество легенд, рассказывающих о ее покровительстве женщинам, поэтому у нас, каталонцев, это самое распространенное девичье имя. В нашей семье четыре Монтсеррат. Мама, моя двоюродная сестра, которую дома зовут Монси, и я — Монсита, поэтому нас не путают. А вот с моей тетей, папиной сестрой, действительно бывают забавные случаи. Она-то полная мамина тезка — Монтсеррат Кабалье. Идет она, допустим, в магазин за редиской, а к ней подбегают мамины поклонники с дисками и просят: подпишите, а то до той Монтсеррат не доберешься.

- в: Быть дочерью великой певицы — привилегия или испытание?

- о: Думаю, и то, и другое. Конечно, у нас необычные отношения. Все мое детство мама постоянно гастролировала, и в школу меня приходилось водить чужим людям. Хотя она очень старалась, чтобы мы с братом и на расстоянии чувствовали ее любовь. А с тех пор как мы с мамой стали вместе выступать, обычно просим, чтобы нам дали общую гримерку, хотя по статусу каждой полагается отдельная комната. И по-домашнему надеваем халаты, болтаем, смеемся — ведь дома видимся так редко... А в последнее время она, случается, берет меня за руку и со слезами говорит: "Прости, что я так часто тебя покидала"...

- в: Вы начинали как балерина, но потом решили идти по маминым стопам. Почему?

- о: В 16 лет, перед самым завершением учебы в балетной школе, когда я уже должна была поступать в театр, я очень серьезно повредила колено. Я на всю жизнь запомнила тот страшный понедельник. Как я ни боролась с травмой, быстро стало понятно, что уже очень многое в балете я делать не смогу, а быть на вторых или третьих ролях в мои планы не входило. Даже сейчас, когда меняется погода, у меня болит нога. И пока я приходила в себя от этого ЧП и раздумывала, какой теперь будет моя жизнь, я начала изучать пение. Я училась в Мадриде, а мама живет в Барселоне. Однажды мои родители приехали в Мадрид и мой дядя (знаменитый менеджер Карлос Кабалье, открывший миру десяток оперных звезд первой величины. — "Известия") предложил им "послушать одно молодое дарование". Самое смешное: когда появилась их дочь, они не удивились, а решили, что я тоже пришла вместе с ними послушать неведомое дарование. Вот так я и стала певицей. Я еще ни разу не пожалела об этом. Певческая карьера, если к ней подходить с умом, длится гораздо дольше, чем любая балетная. Но иногда я с благодарностью вспоминаю годы, отданные балетной муштре. Например, два года назад я была ангажирована на "Вестсайдскую историю" в постановке театра La Scala, где я не только пела, но и танцевала.

- в: В Москве вас очень ждали с этим спектаклем, но вы так и не приехали.

- о: Это было серьезное мировое турне. Но, к сожалению, в Москве возникли какие-то непреодолимые проблемы с промоутерами — то ли финансового свойства, то ли из-за авторских прав, — в результате которых мы и не приехали.

- в: Но вообще в последнее время вы довольно часто бываете в России. Вам нравятся русские вояжи?

- о: Очень. Как и маме. Она уже больше 30 лет с удовольствием приезжает в Россию, а я — только с 1992 года. Кстати, в Ленинграде много лет жили наши дальние родственники, эмигрировавшие в Советский Союз в 30-е годы, когда в Испании шла гражданская война. Кто-то из них даже участвовал в Великой Отечественной войне, воевал в Красной Армии где-то на Волге. В России мне очень нравится выступать не только с мамой, но и с Николаем Басковым. Нам всегда и везде устраивают безумные овации, и я вижу, что меня тоже любят. А еще Николай окружает меня невероятной заботой, упреждает каждое, даже самое пустяковое, мое желание.

- в: Вас не раздражают постоянные сравнения с мамой?

- о: Ни в коем случае! Надеюсь, что это еще долго будет продолжаться. Когда перестанут это делать и меня будут называть только Монтсеррат Марти, это будет означать, что уже давно нет моей матери. А пока меня называют дочерью великой Монтсеррат, я счастлива. Значит, она еще с нами, ее все помнят и любят.

- в: В вашем облике легко уловимы черты еще одной оперной дивы ХХ века — Марии Каллас. Вам никогда не предлагали сняться в кино в роли великой гречанки?

- о: Нет. Когда на экраны вышел фильм Франко Дзеффирелли "Callas Forever", очень многие мне говорили: "Почему это не ты, а Фанни Ардан?" Я уверена, что у меня бы получилось, мы даже рот открываем одинаково в пении. Я давно хотела спросить у отца, о чем он думал в момент моего создания. Или, быть может, пока родители меня ждали, они очень много слушали Марию?

- в: Какую мамину черту характера вам в первую очередь хотелось позаимствовать?

- о: Умение уважать коллег и сотрудничать с ними при любых обстоятельствах. Я наблюдала, как мама ведет себя на сцене с Еленой Образцовой, Хосе Каррерасом и Пласидо Доминго. Я видела в их отношениях друг к другу, в работе уникальную искренность и истинность. Между ними никогда не было никаких подстав и ловушек. Такие примеры редко можно встретить среди музыкантов, даже великих.

- в: Сценическое партнерство очень часто превращается в испытание?

- о: С плохими, несимпатичными людьми очень редко что-то стоящее получается на сцене. Если они такие, то это скорее всего потому, что они не уверены в своей работе, в своей профессии. Это заставляет их нервничать. Из-за этого иногда я бываю в депрессии. Кажется, что я не смогу выйти на сцену. Но начинаю одеваться и гримироваться, потихоньку настроение улучшается. Я становлюсь такой же храброй или романтичной, как моя героиня. Когда я имела счастье познакомиться и ужинать однажды с Рудольфом Нуреевым, он сказал: "Человек, не знающий любви, не имеет права быть артистом!" Действительно, все, что происходит у нас в жизни, воздействует на наших персонажей — и наоборот.

- в: Когда вы выходите на сцену, в вас больше женщины или певицы?

- о: Когда я пою арию, во мне больше певицы, а если со мной рядом оказывается симпатичный молодой человек, во мне, никуда не деться, играет женщина. Опера — сексуальное искусство, и своих героинь я всегда стремлюсь наделить эротически-любовным настроением.

Источник: peoples.ru

Скажи!



© БиоЗвёзд.Ру