Морис БежарФранцузский танцовщик и балетмейстер
Дата рождения: 01.01.1927
Страна: Франция |
Содержание:
- Биография Мориса Бежара
- Начало карьеры
- Творческий путь
- Основание "Балле де л'Этуаль" и "Балет XX века"
- Новаторский подход к постановке спектаклей
- Влияние и признание
- Философия и дальнейшая деятельность
Биография Мориса Бежара
Морис Бежар - французский танцовщик и балетмейстер, который во многом перевернул традиционное представление о балете. Его успех как постановщика и педагога обусловлен его опытом и знанием танца, так как он сам начинал как танцовщик и прошел путь, по которому затем направлял своих учеников.
Начало карьеры
Морис Бежар родился в семье выходца из турецкого Курдистана и каталанки. Это соединение национальных корней оказало влияние на всю его творческую деятельность. Он начал обучаться хореографии в 1941 году и уже в 1944 году дебютировал в балетной труппе марсельской Оперы. Однако для формирования своей индивидуальной творческой манеры он продолжил образование у разных преподавателей в Париже и Лондоне. Благодаря этому он освоил множество разных хореографических школ.
Творческий путь
На начальном этапе своей карьеры Бежар работал в разных труппах, таких как Р. Пети и Ж. Шарра. Он также выступал в "Инглсби интернейшнл балле" в Лондоне и в Королевском шведском балете. Это разнообразие опыта наложило свой отпечаток на его будущую деятельность, и его стилевая манера стала эклектичной и синтезировала приемы из разных хореографических систем.
Основание "Балле де л'Этуаль" и "Балет XX века"
В 1953 году Бежар совместно с Ж. Лораном основал в Париже труппу "Балле де л'Этуаль". Репертуар труппы сочетал произведения классических и современных авторов. В 1959 году Бежар создал хореографию для балета "Весна священная", который был принят с восторгом, и это вдохновило его основать свою собственную труппу "Балет XX века" в 1969 году. Вместе с этой труппой Бежар провел грандиозный эксперимент по созданию синтетических спектаклей, в которых танец, пантомима, пение и слово занимали равное место.
Новаторский подход к постановке спектаклей
Бежар использовал огромные пространства спортивных арен для своих хореографических постановок и вводил элементы драматической игры, что придавало динамизм его спектаклям. Он также использовал огромные экраны, на которых отображались изображения танцоров, чтобы сделать спектакль более зрелищным и увлекательным.
Влияние и признание
Творческие поиски и эксперименты Бежара вызвали интерес и восторг зрителей и специалистов. Он был награжден премией Театра Наций и стал лауреатом Фестиваля танца в Париже. Бежар также сотрудничал с известными танцовщицами, такими как Майя Плисецкая и Владимир Васильев.
Философия и дальнейшая деятельность
Бежар придерживается философии возвращения танца к его ритуальному и универсальному характеру. Он настаивает на раскрытии древних универсальных основ танца через эксперименты и синтез различных художественных форм. Он продолжает работать и по сей день, ставя спектакли в разных театрах и продолжая развивать свою философию танца.