Главная Войти О сайте

Мюзикола

Мюзикола

эстрада
Гражданство: Россия
Многие думают, что Мюзикола — это необычное имя одной таинственной российской певицы, появившейся на экране и в радиоэфире в образе «Девочки в платьице белом» в 1996 году. На самом же деле это дуэт из двух участников: Булата Сыздыкова и Карины Абдуллиной. Музыканты родом из Казахстана, где и по сей день «Мюзикола» является одним из самых известных коллективов.

Булат и Карина познакомились в начале 90-х годов в Алма-ате. Несколько лет они работали в студии, искали свой стиль, сочиняли оригинальную музыку, аранжировали и записывали её. Но, прежде чем выпустить свой первый сольный альбом, «Мюзикола» решает заявить о себе на самом популярном в тот момент музыкальном телевизионном конкурсе «Утренняя звезда» в Москве. Булат готовит Карину к выступлению на конкурсе сольно, совместно они выбирают несколько песен и записывают музыкальный материал на студии Аллы Пугачёвой в «Олимпийском». После блестящего прохождения всех туров конкурса, которые шли в течение всего 1993 года, 17-летняя Карина Абдуллина из Алма-аты становится обладателем Гран-При этого престижного конкурса. Ни одному казахстанскому исполнителю, участвовавшему в этом конкурсе позднее, так и не удалось повторить успех Карины. (Подробную биографию Карины Абдуллиной читайте ниже, в подразделе «Карина».)

В 1996 году «Мюзикола» выпускает свой первый альбом под названием «Девочка в платьице белом» (Polygram Russia), заглавная песня которого становится бесспорным хитом и звучит до сих пор в эфире многих радиостанций СНГ.

После успешного выпуска дебютного альбома Булат и Карина получили приглашение на участие в Международном конкурсе популярных исполнителей “Big Apple Music'96”, который проходил в Нью-Йорке. «Мюзикола» удостоилась первой премии на этом конкурсе и получила возможность записать свой следующий альбом на американской студии “Alien flyers records”. Альбом назывался «Иллюзия», но, к сожалению, так и не был выпущен большим тиражом, хотя некоторые песни, записанные на американской студии, всё же вошли в одну из пластинок «Мюзиколы» «Я не забуду тебя», выпущенную в 2000 гoду кoмпанией WWW Records. Одноименная песня дуэта прозвучала в «Рождественских Встречах» Аллы Пугачёвой в том же году.

В своём творчестве музыканты нередко обращаются к фольклорной музыке Казахстана. Их оригинальные песни, исполненные на казахском языке, а так же обработки народных казахских произведений не оставляют равнодушным ни одного слушателя, вне зависимости от его национальной принадлежности. В 2001 году Булат и Карина выпустили свой первый сингл на казахском языке под названием «Арман жолдар» (Дороги мечты).

На сегодня Мюзикола является популярным гастролирующим коллективом. В репертуаре артистов около 100 песен собственного сочинения, несколько песен музыканты написали совместно с другими композиторами и поэтами, среди которых Елена Дединская, Наджиб Вильданов, Карен Кавалерян, Шомишбай Сариев и Еркеш Шакеев.

Булата и Карину с удовольствием встречают как в городах родного Казахстана, так и в России и за рубежом. Казахстан, Киргизия, Поволжье, Западная и Центральная Сибирь, Испания, Лондон и Нью-Йорк. Это далеко не весь географический список, где доводилось бывать музыкантам «Мюзиколы». Так же артисты нередко принимают участие в различных радио и телевизионных программах, в основном на территории Казахстана. Все свои произведения Булат и Карина записывают в собственной звукозаписывающей студии «Карипа рекордз». На сегодняшний день музыкальная студия «Мюзиколы» является одной из самых прогрессивно оборудованных цифровых студий Москвы. Звукорежиссёром этой студии является Булат Сыздыков, а Карина его бессменным помощником. (Подробную биографию Булата читайте ниже, в подразделе «Булат».)

Музыканты считают себя свободными художниками. Их жизнь проходит в основном между двумя городами: родной Алма-Атой и могучей Москвой. Может быть поэтому очередной альбом «Мюзиколы», выпущенный в Казахстане компанией «Меломан» так и называется «Между Алматой и Москвой» (2003).

По мере своих возможностей Булат и Карина занимаются и благотворительной деятельностью. Каждый год в декабре, в преддверии Новогодних праздников «Мюзикола» устраивает целое шоу-выступление с участием Деда Мороза, Снегурочки и сказочных героев в детском доме № 3 в Алма-Ате, где проживают и учатся 460 больных детей. Ежегодная акция, уже ставшая традицией, всегда включает в себя вручение новогодних подарков, праздничное чаепитие и много сюрпризов от «Мюзиколы».

Музыканты надеются, что их благотворительная деятельность обязательно будет расширяться прямопропорционально развитию творчества «Мюзиколы».

Булат и Карина никогда не стоят на месте. Они постоянно работают над новыми произведениями, ищут новые краски и грани своего творческого самовыражения.

В октябре 2004 года вышел в свет их очередной альбом под названием «Горький шоколад». Он включает в себя 11 композиций.

В настоящее время музыканты продолжают работу в студии и планируют осуществить ещё много оригинальных музыкальных проектов.

С самыми свежими работами «Мюзиколы» Вы всегда можете ознакомиться на нашем сайте в разделе «Песни».

Благодарим вас за посещение и желаем приятного прослушивания!

Булат Сыздыков родился 21 июня 1956 года в городе Караганда (Казахстан). Его отец Мурат Сырымбетов был металлургом и работал на Карагандинском металлургическом комбинате, мать, Калдгз Сыздыкова — простая служащая. Отец Булата трагически погиб на производстве, когда мальчику было 6 лет. Мать воспитала Булата сама.

В школе Булат был примерным мальчиком и учился на отлично. Так продолжалось до тех пор, пока мама не купила ему гитару и не отдала его в музыкальную школу. Булат не на шутку увлёкся инструментом, он занимался по 7, а то и 10 часов в сутки. Это не могло не сказаться на его успеваемости в школе. После седьмого класса Булат стал двоечником. В 14 лет он поступил на двухгодичные курсы джазовой гитары. Его педагогом был замечательный музыкант и гитарист Александр Мажелян. Именно он привил юному Булату интерес и любовь к джазовой музыке и научил тому, что Булат и по сей день использует в своём творчестве.

Все родственники Булата со стороны отца, являвшиеся в большинстве своём научными сотрудниками, педагогами и профессорами в области медицины, прочили ему будущее медика. Однако к моменту окончания школы 16-летний Булат уже вовсю колесил по просторам Казахстана с гастролями. Он играл в ансамбле «Гакку», хорошо пел и был принят в Карагандинскую Филармонию солистом.

В 18 лет, как и все молодые люди призывного возраста, Булат отправился в армию отдавать родине свой военный долг. Но и здесь все быстро поняли, что музыка — это его судьба. Булат прослужил два года в оркестре штаба дивизии Краснознамённого Среднеазиатского военного округа. Там он научился играть на флейте и большом барабане. Отслужив в армии, 20-летний Булат сразу же стал участником ансамбля «Время и песни» при Карагандинской филармонии. В составе этого ансамбля он объездил с гастролями много городов, среди которых была и Москва. Во время одного из выступлений Булата заметили профессиональные музыканты из Республиканского молодёжного эстрадного ансамбля «Гульдер», который находился в тот момент на гастролях в Караганде. Пораженные талантом и техникой исполнения молодого гитариста, артисты не задумываясь пригласили его в Алма-Ату.

Ансамбль «Гульдер» того времени был поистине букетом талантов. Среди его участников были знаменитый барабанщик Тахир Ибрагимов и Роза Рымбаева, уже тогда известная на просторах СССР. Руководил ансамблем известный музыкант Таскын Окапов. Булат не только играл на гитаре, но и много сочинял. Среди его произведений немало песен, вошедших в репертуар Розы Рымбаевой и многих других певцов. Тогда же он написал несколько оригинальных инструментальных композиций, которые и по сей день звучат по телевидению и радио.

Параллельно с работой в ансамбле Булат заочно получил высшее образование в Чимкентском институте культуры им. Аль-Фараби. Вскоре группа музыкантов из «Гульдера» решила отделиться от основного состава и создать свою собственную группу, которую назвали «Арай». Солисткой этого коллектива стала Роза Рымбаева. В 1981 году Булат уже в составе «Арая» отправляется на Всесоюзный конкурс артистов эстрады в Москву. Это был самый престижный в то время конкурс в жанре популярной музыки. В нём принимало участие большое количество талантливых артистов и коллективов, среди которых Александр Серов, Людмила Рюмина а также группа «Автограф», с которой музыканты «Арая» и разделили второе призовое место.

Среди коллективов популярной музыки Казахстана на тот момент «Араю» просто не было равных. Высокий уровень исполнительства и аранжировок вывели этот замечательный ансамбль на вершину творческого Олимпа. Непрерывные гастроли по всем уголкам Советского Союза, частые приглашения за рубеж, участие во многих фестивалях, выступления в Афганистане под свист снарядов, целая серия концертов на БАМе. У них бывало по 9 живых выступлений в день. Булат играл одну из лидирующих ролей в коллективе, он сочинял музыку, работал над аранжировками, пел.

В начале 90-х годов музыканты «Арая», отсоединившись от Розы Рымбаевой, создали свой новый коллектив, под названием «Алмата». Среди них был и Булат, бессменный гитарист. Отправившись в Москву и почти сразу же получив там широкую известность коллектив, который впоследствии стал называться «А`Cтудио», и по сей день является гастролирующим и очень популярным в СНГ. Но Булат Сыздыков проработал в нём недолго. Оказавшись в Москве, он сразу же начал получать предложения от многих коллективов и музыкантов. Булат был известен среди артистов как сессионный музыкант, гитарист. Он принимал участие в различных студийных проектах, сочинял и записывал партию гитары для многих известных артистов, среди которых Валерий Леонтьев, Маша Распутина, Дмитрий Маликов, Аркадий Укупник.

В 1992 году Булат был приглашён для работы в глобальном музыкальном проекте-спектакле «Американец в«Перестройке» совместно с американцами. Это была очень интересная практика, руководителем проекта был знаменитый композитор Максим Дунаевский.

Проект просуществовал недолго и был закрыт по причине форс-мажора, в связи с внезапной гибелью одного из продюсеров с американской стороны.

Вскоре после этого Булат решает создать свой собственный музыкальный коллектив, который существует и по сей день и называется «Мюзикола». ( Подробнее о творчестве «Мюзиколы» читайте вверху страницы, в разделе «О группе».)

Сейчас Булату Сыздыкову 47 лет. Будучи по своей натуре человеком удивительно работоспособным и жаждущим творчества, Булат старается никогда не останавливаться на достигнутом. Он постоянно работает над новыми произведениями, аранжировками. Имеет собственную студию звукозаписи «Карипа-рекордз», где сам успешно выполняет функции звукорежиссёра. Параллельно с работой в «Мюзиколе» Булат продюсирует молодых музыкантов и в ближайшем будущем планирует выпустить сольный гитарный альбом.

О своей личной жизни предпочитает не распространяться.

Музыкальные пристрастия Булата Сыздыкова очень разнообразны. Среди его любимых гитаристов: Джимми Хендрикс и Ларри Карлтон, Пет Метени и Энди Саммерс, Стив Вэй и Джо Сатриани, Марк Нофлер и Кит Ричардз. Его любимые группы: Роллинг Стоунз и А-ха, Дайер Стрейтз и Дорз, Джимми Хендрикс экспириенс и Дженезис. Его любимые певицы: Дженис Джоплин и Элла Фитцджеральд, Джонни Митчелл и Шинед О'Коннор.

Карина Абдуллина родилась 13 января 1976 года в Алма-Ате в семье профессиональных музыкантов. Её мать, Ольга Львова, была известной в Казахстане пианисткой, лауреатом престижных конкурсов, ведущим концертмейстером оперного театра. Она много гастролировала, работала в балете и опере. Ей доводилось аккомпанировать многим знаменитым вокалистам, таким, например, как Анатолий Соловьяненко и Алибек Днишев.

Отец Карины, Заур Абдуллин, профессиональный певец-баритон. Он окончил Московскую консерваторию, участвовал во множестве конкурсов и становился их лауреатом, работал в академическом театре оперы и балета в Алма-Ате ведущим солистом. Отец Заура — Ришат Абдуллин, народный артист СССР, выдающийся баритон, участник знаменитого в своё время дуэта братьев Абдуллиных (брат-близнец Ришата — Муслим Абдуллин, тенор, народный артист КазССР). Вместе они являются одними из основоположников оперного искусства Казахстана и вошли в историю как создатели многих сценических образов на оперной сцене.

Всё это не могло не отразиться на мировоззрении и формировании Карины. Она с младенческого, можно сказать, возраста воспитывалась за кулисами театра, куда родители частенько брали её с собой — ведь они постоянно были заняты в репетициях очередных спектаклей. В театре Карину знали все — от главного дирижёра до рабочего сцены, поскольку и дедушки, и мать, и отец, и дядя (выдающийся тенор современности, народный артист СССР Алибек Днишев), а также родная тётя Зухра Абдуллина (концертмейстер этого театра) — все работали на одной сцене. Иногда маленькую Карину задействовали в опере в мимансах. А в возрасте 11 лет она играла роль Маленькой Русалочки в опере Даргомыжского «Русалка».

Карина начала петь с четырёх лет. В детском саду ни один утренник не проходил без её участия. Отец вспоминает, что маленькая Карина, будучи большой аккуратисткой, часто подметала пол и напевала при этом грустные мелодии. Его поражало, откуда у столь маленького ребёнка такая задумчивая и тоскливая душа?

Родители Карины перестали жить вместе, когда девочка была ещё маленькой. Карину воспитывала мама. В 6 лет она отдала её в специальную музыкальную школу им. К. Байсеитовой в Алма-Ате. Карина училась по классу фортепиано у замечательного педагога Владимира Тебенихина. Позже, после трагической гибели учителя, её педагогами были Мэри Сарсенбаева и Нурлан Измайлов — доцент консерватории в Алма-Ате, в классе которого Карина успешно окончила и школу, и консерваторию.

Карина была талантливой, но непослушной ученицей. Она всегда пыталась «изменить мир», была лидером среди сверстников и в глаза говорила то, что думала. За это её неоднократно обсуждали на педсоветах, а маму вызывали в школу. Несмотря на то, что Карина училась в элитной музыкальной школе, где будущее ученика предопределялось самой специализацией, девочка мечтала стать журналистом-международником. Её кумиром был Фарид Сейфуль-Мулюков, весьма популярный в то время ведущий телепередачи «Международная панорама». Карина писала рассказы и заметки, отправляла в различные издания. Ни одна из её работ так и не была опубликована, но Карину это не останавливало. Однажды она даже написала письмо в Кремль, адресованное Михаилу Горбачёву. Она решила пожаловаться Михаилу Сергеевичу на то, что чешский Лунапарк, в те времена ежегодно приезжавший в Алма-Ату, «…обманывает советский народ, спекулируя жвачками Pedro по баснословной цене, хотя по правилам игры аттракциона их предполагается выигрывать, что на практике, как оказалось, невозможно…». Самое интересное, что письмо дошло, и Карине ответили из Кремля. При этом, видимо, местные власти получили по шапке. Карину с мамой в срочном порядке вызвали в городской комитет партии, провели разъяснительную беседу и… подарили 12-летней Карине бесплатное приглашение на все аттракционы, которые тогда работали в Алмаатинском парке отдыха.

Параллельно с постоянными занятиями музыкой Карина посещала Клуб интернациональной дружбы во Дворце пионеров. Вообще она была девочка активная, принимала участие в самых разных мероприятиях и конкурсах. Надо сказать, что в те времена, на волне перестройки, были весьма популярны так называемые телемосты. И вот однажды, отправив очередное письмо в Москву, на Центральное Телевидение, которое проводило отбор участников для первого в истории СССР и США телемоста между школьниками, Карина получила долгожданный ответ. В нём было написано, что она выиграла отборочный конкурс, и её включили в число участников. Из каждой советской республики на телемост в Москву поехало по два человека. Одним из двух участников от Казахстана и была Карина Абдуллина. Тогда ей было 14 лет.

Эта поездка произвела на Карину огромное впечатление. В Москве она впервые выступила на телевидении, познакомилась с замечательными журналистами Владом Листьевым, Александром Любимовым. Ведущим телемоста был Владимир Познер. В ответ на его вопрос о проблемах в школе Карина рассказала о том, что за многочисленные пропуски её хотят отчислить из школы и посетовала на то, что это, как ей казалось, очень несправедливо…

А пропускала она действительно много, поскольку уже с 13 лет стала петь в вокально-инструментальном ансамбле «Квант» при Дворце пионеров и школьников. Руководитель ансамбля, профессиональный музыкант, сразу разглядел в Карине талант. Она прилично пела, владела инструментом, сама сочиняла музыку и стихи, учила тексты всех песен наизусть и даже пыталась сама подключать аппаратуру.

Свой первый рубль Карина заработала, играя на клавишах и исполняя популярные песни на свадьбе, куда предприимчивый руководитель «Кванта» взял её с собой. Вместе они стали выступать на различных мероприятиях каждые выходные. Вскоре «гонорар» Карины повысился до 3, 5, 10 рублей. А к 16 годам она уже сама покупала себе одежду, еду и даже иногда платила за квартиру.

Несмотря на такой плотный график, Карина всегда умудрялась хорошо учиться, даже участвовала в фортепианных конкурсах и становилась лауреатом и дипломантом. Постепенно мечты о карьере журналиста теряли для неё актуальность. Более того, потерпев неудачу в попытках изменить окружающий мир, Карина начала создавать свой. Точнее, он сам собой начал формироваться вокруг неё. Она всё больше и глубже увлекалась джаз-роком и другими направлениями современной музыки. Всегда ходила с плеером, который могла слушать сутками. В её голове постоянно крутились мелодии Джорджа Бенсона, Ал Джерроу, позднее — Джорджа Майкла, Майкла Джексона, Фила Коллинза. Она слушала всё, что только было доступно советскому человеку в то время. И чем больше музыки попадало к ней в руки, тем больше мелодий рождалось у неё в голове. К 17 годам её уже знали многие алма-атинские музыканты, исполнявшие и сочинявшие современную музыку. От кого-то из них о талантливой девчонке из «Байсеитовки» и узнал уже известный на тот момент композитор и гитарист Булат Сыздыков, работавший в Москве со многими знаменитыми артистами. Булат создавал свою группу, и ему требовалась девушка для подпевок. Прослушав Карину, Булат понял, что это та певица, которую он искал. Позднее группа, которую он назвал «Мюзикола», преобразовалась в дуэт. Булат и Карина стали работать вдвоём, экспериментировать и искать свой собственный стиль. В 1994 году Карина приняла участие в очень популярном в то время конкурсе молодых исполнителей «Утренняя звезда» в Москве. В результате блестящего прохождения нескольких туров она завоевала Гран При, что не удавалось сделать ни одному исполнителю из Казахстана ни до, ни после неё. (Подробнее о творческой биографии «Мюзиколы» читайте в разделе «О группе».)

Параллельно с работой в «Мюзиколе» Карина училась в алма-атинской консерватории на фортепианном факультете, выступала также как пианистка и концертмейстер. Карина закончила консерваторию в 1998 году, получив 4 квалификации и став уже по-настоящему профессиональным музыкантом.

Сегодня Карина Абдуллина — одна из наиболее ярких, талантливых и образованных исполнительниц на казахстанской эстраде. Она сама пишет песни, которые исполняет. Её песни исполняют другие артисты, в том числе и звёзды российской эстрады. В придачу ко всем своим талантам Карина ещё и просто красивая девушка. Её часто приглашают для съёмок в рекламных роликах. Интересно, что она принципиально не подписывает никаких контрактов с продюсерами, поскольку очень дорожит своей творческой свободой. Она убеждена в том, что «…настоящая музыка не может быть товаром. Она должна доходить до сердец слушателей естественным путём и как можно дольше жить в них…»

Своё свободное время Карина в основном проводит за чтением книг. Один из её любимых авторов — Ромен Гари, а настольной книгой является томик любимого поэта Шандора Петефи. Карина слушает очень много музыки, в том числе и классику: произведения Рахманинова, Мусоргского, Шопена, Листа, Брамса, Дебюсси. Её любимые певицы — Анне Ленокс, Мириам Стокли, Шаде, Эния, Сюзанне Вега. Их творчество во многом повлияло на формирование индивидуального стиля пения Карины Абдуллиной.

Карина по своей натуре очень сентиментальна. Она может поплакать над фильмом или книгой, а самая любимая её кинолента — «Тихий Дон». Постоянно подбирает всех брошенных котят, встречающихся на пути, и умудряется, вылечив их, отдавать в добрые руки.

После внезапной смерти мамы, ещё будучи юной студенткой Карина начала самостоятельную жизнь. Сейчас ей 28 лет, недавно она вышла замуж. Её избранником стал командир воздушного судна, профессиональный пилот первого класса гражданской авиации, который работает по контракту за рубежом. Супруги видятся редко, но именно подобные отношения, по мнению Карины Абдуллиной, способны поддерживать остроту чувств на протяжении долгого времени. Карина считает, что только любовь и взаимопонимание составляет основу и смысл человеческого счастья. К этому она и стремится.

© БиоЗвёзд.Ру