Главная Войти О сайте

Надя Клюева

Надя Клюева

Главная героиня фильма
Гражданство: Россия
Надя Клюева – дама общественная. Она прекрасная работница (работает Надя в конструкторском бюро) активистка, спортсменка. Только вот с личной жизнью у нее не все так гладко – по сути, никакой личной жизни у Нади, которой уже за тридцать, вовсе нет. Она не замужем, детей тоже нет, а единственным мужчиной с которым она проводит время выступает Гена (роль Владимира Носика), с которым она играет в настольные теннис. Впрочем, как это часто и бывает в жизни, Надя даже не догадывается, что тот в нее давно и крепко влюблен.

В один из дней Надя встречает Сусанну, свою школьную подругу. Социолог Сусанна (ее бесподобно играет Татьяна Васильева) немедленно принимается за Надю всерьез – узнав, что у той нелады с личной жизнью, она активно и властно вмешивается в жизнь бывшей подруги, веря в то, что с помощью 'научного обольщения' можно свернуть горы.

Итак, для Нади начинается новый период жизни, ей предстоит поверить в саму себя, в свою красоту и женские чары, поверить в то, что лучше и красивее нее попросту не существует женщины на свете. Итак, охота началась, цель обозначена – это коллега Нади Володя Смирнов (роль Александра Абдулова), красавчик и дамский баловень. Насколько непостижимой кажется эта идея Наде, настолько же уверена в полной победе Сусанна, и подруги начинают 'научное обольщение'.

Первым делом Наде предстояло сменить гардероб – и вот немодные юбки советского покроя сменились самыми модными вещами, которые только были возможны в середине 1980-х. Забавно, что найти настоящие фирменные вещи в те годы было нелегко, а потому съемочная группа общими силами одевала тогда Ирину Муравьеву – и общими усилиями она стала выглядеть очень 'фирменно'.

Словно мантру, Надя повторяет каждый день фразу: Я самая обаятельная и привлекательная, все мужчины без ума от меня. У меня стройная фигура…'

И в итоге лед тронулся – метод 'научного обольщения' оказался действительно работающим, вот только главная цель – Володя Смирнов – по-прежнему оставалась не пораженной. Зато на Надю начали обращать внимание другие мужчины, которые раньше в принципе не видели в ней женщину.

В итоге все оканчивается грандиозным фиаско – финальный аккорд, приглашение на дефицитный концерт, обернувшееся самым настоящим унижением для Нади. Так, она пригласила Володю на концерт, достать билеты на который было практически невозможно (помогла все та же Сусанна), а хам Володя умудрился прийти на него с другой девушкой, тем самым поставив в деле обольщения большую и жирную точку. Надя была ему по-прежнему неинтересна.

И Надя разочаровывается – ей больше не интересно обольщать мужчин, особенно если они женатые или ловеласы, да к тому же муж Сусанны (его сыграл Александр Ширвиндт), которая является для нее настоящим гуру в любовных делах, тоже оказывается элементарным бабником.

В итоге Надя бросает свои неловкие попытки 'быть не самой собой' и возвращается в привычный образ и привычную жизнь. Оказывается, ее возвращения ждали, и ждали с нетерпением – это все тот же Гена, ее коллега, который уже давно обольщен Надей, причем без всяких научных методик. В итоге она и сама понимает, что именно Гена, которого она не замечала долгое время, - и есть ее судьба. А тем временем 'научное обольщение' все же работает – когда вожделенный Володя стал Наде уже неинтересен, он вдруг стал проявлять к ней интерес. Увы, Наде ни он, ни его ухаживания уже не нужны, как не нужны и прочие ее новые воздыхатели.

Фильм этот стал безусловным хитом – в середине 1980-х на него не прекращались аншлаги в кинотеатрах, и до сих пор он собирает у экранов многомиллионные аудитории. Примечательно, что режиссер Геральд Бежанов не был тогда особенно титулованным, а потому уговорить на съемки саму Ирину Муравьеву оказалось для него делом непростым. Но в итоге роль эта принесла и без того 'звездной' актрисе еще большую славу и зрительскую любовь. Только в советское время фильм посмотрело не менее 80 миллионов зрителей.

Кстати, Ирина, как и Владимир Носик, до этого фильма никогда не играли в пинг-понг, и им обоим пришлось брать уроки. А на роль Сусанны, социолога и подруги Нади Клюевой, пробовались Любовь Полищук и даже Инна Чурикова, но в итоге ее получила и блестяще сыграла Татьяна Васильева.

Примечательно, что образ Нади Клюевой – собирательный, никакой подобной истории превращения простого советского инженера в Золушку на самом деле не было – историю эту придумали сам Геральд Бежанов и его друг и коллега Анатолий Эйрамджан.

© БиоЗвёзд.Ру