Главная Войти О сайте

Никита Скрипкин

Никита Скрипкин

Директор компании 'Никита'
Гражданство: Россия

Никита Арнольдович Скрипкин родился в 1959 году. После окончания МФТИ (факультет радиотехники и кибернетики) и завершения аспирантуры работал в научно-исследовательском институте, где занимался искусственным интеллектом транспортных роботов. В 1989 году перешел на работу в НПК "Локис" в отдел компьютерных игр, где им были созданы несколько игр, в числе которых - известная "Перестройка".

В 1991 году Никита с двумя другими выпускниками физтеха создал компанию "Никита", став ее директором. У компании быстро появился шведский партнер, в течение нескольких лет авторы "Никиты" создали несколько десятков детских развивающих программ и компьютерных игр (дорогие тогда компьютеры для работы ввозились в Россию в багажнике старого автомобиля, подаренного теми же партнерами). Развивающие программы и игры были переведены на русский язык и впервые стали продаваться в России в 1992 году - сначала в пластиковых упаковках, потом - в настоящих картонных коробках. Первые игры, изданные компанией в России в коробках - "Осада Белого Дома" и "Вундеркинд". В 1993 году Никита вместе с О. Костиным, В. Муроговым и А. Округом начали разработку игры "Паркан. Хроника Империи", сидя по домам и работая день и ночь, периодически пересылая файлы друг другу по модему. Игра была закончена через 4 года. В 1997 году игру издали в России (самостоятельно) и продали более 25,000 копий, что до сих пор является российским рекордом для игры высокой ценовой категории.

В 1995-1997 годах Никита Скрипкин был включен в рейтинг TOP Profi (Международный Компьютерный Клуб) менеджеров российского бизнеса информационных технологий, внесших наивысший вклад в развитие отрасли. Награжден медалью "850-летие Москвы". По итогам рейтинга "Компьютерная Элита", проведенного в апреле 2000 года, возглавляемая им компания была признана "Лучшим российским разработчиком развлекательного программного обеспечения".

В 2001 году компания "Никита" выпустила игру " Parkan. Железная Стратегия". Согласно рейтингу сети "Союз", игра стала лидером продаж игр на территории России в феврале и марте 2001). В настоящее время компания занимается созданием мобильных игр, поддерживающих протокол WAP, пять из которых уже доступны абонентам сотовой сети "БиЛайн GSM". В компании работает более 40 сотрудников, на ее счету - более 60 разработанных игр.

© БиоЗвёзд.Ру