|
Никола АббаньяноИтальянский философ-экзистенциалист.
Дата рождения: 15.07.1901
Гражданство: Италия |
Родился Никола в Салерно (Salerno), в семье юриста. Учился Аббаньяно в Неаполе (Naples); в ноябре 1922-го он получил степень по философии; позже свою дипломную работу он развил до уровня книги – и именно так на свет появился труд 'Le sorgenti irrazionali del pensiero'. Наставником Николы был известный философ и ученый Антонио Алиотта (Antonio Aliotta).
После получения диплома Никола некоторое время преподавал историю и философию.
В 1917-м Аббаньяно стал профессором философии и педагогики; параллельно он подрабатывал секретарем редакторской группы издания 'Logos' – выходившего под руководством все того же Алиотты.
С 1936-го по 1976-й Никола занимал пост профессора истории философии – в 1939-м его даже взяли на факультет философии и филологии Туринского Университета (University of Turin).
Вскоре после окончания Второй мировой войны Никола с группой товарищей основал в Турине Центр методологических исследований.
В 1950-м, Аббаньяно – на сей раз, в компании своего ученика Франко Ферраротти (Franco Ferrarotti) – начал издавать журнал 'Quaderni di sociologia'; еще через два года он вошел в редакторский состав 'Rivista di filosofia'.
С 1952-го по 1960-й группа ученых под руководством Николы положила начало Новому Просвещению (New Enlightenment); сам Аббаньяно принимал деятельнейшее участие в организации целого ряда философских съездов. Посещавшие эти съезды ученые работали в самых разных областях; объединяло их желание создать некий общий базис для своих исследований и интерес к работам заграничных коллег.
В 1964-м Никола начал писать для туринского издания 'La Stampa'; продолжал он заниматься этим до самого своего переезда в Милан (Milan) в 1972-м. Из-за переезда он был вынужден забыть про 'La Stampa'; впрочем, довольно быстро он нашел себе место в 'Indro Montanelli's Giornale'.
В Милане Никола состоял в городском совете от либеральной партии и занимал пост советника по культурным вопросам.
В творчестве Николы можно выделить несколько довольно ярких этапов. Во времена своего 'неаполитанского' периода Аббаньяно явно вдохновлялся работами своего наставника, Антонио Алиотты; тот поощрял в молодом ученике, в первую очередь, интерес к методологическим проблемам науки. Не меньший интерес у Николы вызвали вопросы идеализма и анти-идеализма. В Турине Аббаньяно подался в экзистенциализм – в то время являвшийся одной из наиболее актуальных тем итальянской философии.
В 1943-м Никола принял участие в очень важной дискуссии на эту тему, опубликованной позже в 'Primato', вестнике фашистской оппозиции, выходившей под руководством Джузеппе Боттаи (Giuseppe Bottai).
Уже в начале войны, однако, Аббаньяно начал интересоваться американским прагматизмом – в первую очередь, в в изложении Джона Дьюи (John Dewey).
Не забывал Никола, впрочем, и про экзистенциализм – к тому времени ему удалось полностью избавиться от ряда неудачных концепций Хайдеггера (Martin Heidegger), Ясперса (Karl Jaspers) и Жан-Поля Сартра (Jean-Paul Sartre) – не без помощи трудов того же Дьюи.
Развитые версии своих ранних трудов Аббаньяно положил в основу 'Нового Просвещения'; как показало будущее, этот проект сработал в полном соответствии с задумками стоявшего у его истоков Николы.
Скончался Никола Аббаньяно 9-го сентября 1990-го; на момент смерти ему было 89 лет. Тело ученого было захоронено на кладбище Santa Margherita Ligure, близ небольшого городка на Ривьере (Riviera), где Никола проводил большую часть своих отпусков.
После получения диплома Никола некоторое время преподавал историю и философию.
В 1917-м Аббаньяно стал профессором философии и педагогики; параллельно он подрабатывал секретарем редакторской группы издания 'Logos' – выходившего под руководством все того же Алиотты.
С 1936-го по 1976-й Никола занимал пост профессора истории философии – в 1939-м его даже взяли на факультет философии и филологии Туринского Университета (University of Turin).
Вскоре после окончания Второй мировой войны Никола с группой товарищей основал в Турине Центр методологических исследований.
В 1950-м, Аббаньяно – на сей раз, в компании своего ученика Франко Ферраротти (Franco Ferrarotti) – начал издавать журнал 'Quaderni di sociologia'; еще через два года он вошел в редакторский состав 'Rivista di filosofia'.
С 1952-го по 1960-й группа ученых под руководством Николы положила начало Новому Просвещению (New Enlightenment); сам Аббаньяно принимал деятельнейшее участие в организации целого ряда философских съездов. Посещавшие эти съезды ученые работали в самых разных областях; объединяло их желание создать некий общий базис для своих исследований и интерес к работам заграничных коллег.
В 1964-м Никола начал писать для туринского издания 'La Stampa'; продолжал он заниматься этим до самого своего переезда в Милан (Milan) в 1972-м. Из-за переезда он был вынужден забыть про 'La Stampa'; впрочем, довольно быстро он нашел себе место в 'Indro Montanelli's Giornale'.
В Милане Никола состоял в городском совете от либеральной партии и занимал пост советника по культурным вопросам.
В творчестве Николы можно выделить несколько довольно ярких этапов. Во времена своего 'неаполитанского' периода Аббаньяно явно вдохновлялся работами своего наставника, Антонио Алиотты; тот поощрял в молодом ученике, в первую очередь, интерес к методологическим проблемам науки. Не меньший интерес у Николы вызвали вопросы идеализма и анти-идеализма. В Турине Аббаньяно подался в экзистенциализм – в то время являвшийся одной из наиболее актуальных тем итальянской философии.
В 1943-м Никола принял участие в очень важной дискуссии на эту тему, опубликованной позже в 'Primato', вестнике фашистской оппозиции, выходившей под руководством Джузеппе Боттаи (Giuseppe Bottai).
Уже в начале войны, однако, Аббаньяно начал интересоваться американским прагматизмом – в первую очередь, в в изложении Джона Дьюи (John Dewey).
Не забывал Никола, впрочем, и про экзистенциализм – к тому времени ему удалось полностью избавиться от ряда неудачных концепций Хайдеггера (Martin Heidegger), Ясперса (Karl Jaspers) и Жан-Поля Сартра (Jean-Paul Sartre) – не без помощи трудов того же Дьюи.
Развитые версии своих ранних трудов Аббаньяно положил в основу 'Нового Просвещения'; как показало будущее, этот проект сработал в полном соответствии с задумками стоявшего у его истоков Николы.
Скончался Никола Аббаньяно 9-го сентября 1990-го; на момент смерти ему было 89 лет. Тело ученого было захоронено на кладбище Santa Margherita Ligure, близ небольшого городка на Ривьере (Riviera), где Никола проводил большую часть своих отпусков.