Николай ХалезинИдер белорусского «Свободного театра»
Страна: Беларусь
|
Биография Николая Халезина
Николай Халезин - лидер белорусского «Свободного театра» и известный драматург и журналист. Он основал этот театр с целью консолидировать современную пьесу в Белоруссии. В настоящее время «Свободный театр» является официально не существующим театром, который решил обойтись без поддержки государства.
Халезин рассуждает о том, что в Белоруссии возникло целое поколение молодых драматургов, и это не случайно. Он объясняет это кризисом в стране, где молодым людям сложно реализовать свой потенциал в других сферах, таких как киноиндустрия, телевидение и радио.
Темы, затрагиваемые в драматургии Халезина и его коллег, являются табу в Белоруссии. Однако он считает, что пока эти темы не найдут воплощения на сцене, нельзя говорить о доминировании одной из них. Он также отмечает, что большинство театров в Белоруссии являются государственными и не предоставляют возможности для реализации современных пьес.
Халезин рассказывает о неудачных попытках постановки своей пьесы «Я пришел» в Московском художественном театре и МХАТе. Возникали проблемы с актерами и режиссерами, что привело к неудовлетворительному результату. Однако недавно спектакль был успешно поставлен на «Радио России».
Осознав важность формирования контекста современной пьесы в Белоруссии, Халезин и его коллеги организовали альтернативное образование, включая конкурс современной драматургии, ставки спектаклей и гастроли. Том Стоппард стал попечителем конкурса и проявил интерес к театру Халезина.
Халезин отмечает поддержку, которую получают от зрителей, независимых журналистов и друзей, которые предоставляют помещения для показов спектаклей. Он также отмечает солидарность со стороны латышских, литовских и российских коллег.
Несмотря на давление со стороны официального театрального мира, Халезин и его коллеги продолжают отстаивать свободу творчества и моральность театра. Они не стремятся быть политической оппозицией, но говорят о важности соблюдения прав на свободу творчества.
Халезин считает, что белорусский опыт объединения современной пьесы может быть полезен для российского театрального пространства, особенно в плане интеграции различных творческих деятелей. Он считает, что важно собирать актеров, режиссеров, критиков, музыкантов, художников и литераторов в контексте актуального театра.