Главная Войти О сайте

Николай Лямов

Николай Лямов

Заместитель мэра Москвы по вопросам развития транспорта и дорожного строительства
Дата рождения: 18.07.1951
Гражданство: Россия

Николай Сергеевич Лямов родился 18 июля 1951 года в селе Станино Темкинского района Смоленской области. В 1972 году он окончил Челябинское высшее военное автомобильное командное училище по специальности "Эксплуатация и ремонт автотракторной техники" и после этого до 1992 года служил в Вооруженных силах СССР, а затем РФ. Параллельно, с 1981 по 1985 год он был слушателем Военно-политической академии имени В. И. Ленина (ныне Военный университет в Москве).

Согласно официальной биографии, в 1992-1994 годах Лямов был безработным. C 1994 по 1997 год Лямов занимал пост председателя комитета по казачеству, межнациональным вопросам и религии администрации Ростова-на-Дону. В 1997 году он занялся транспортной сферой, получив должность начальника муниципального "Городского управления транспорта" Ростова-на-Дону. На этом посту Лямов добился, чтобы коммерческие перевозчики наравне с муниципальными осуществляли перевозку пассажиров имеющих право на льготы. Он предлагал развивать в городе электротранспорт (трамваи и троллейбусы), однако во время его руководства ГУТ Ростова-на-Дону в городе прошло радикальное сокращение трамвайной и троллейбусной сети, было закрыто более половины маршрутов электротранспорта. Также Лямов выступал за строительство в городе монорельсовой дороги, в 2003 году компания "Московские монорельсовые дороги" составила технико-экономическое обоснование проекта, однако в жизнь он воплощен так и не был.

В 2003 году Лямов был переведен на должность начальника отдела технического регулирования департамента государственной политики в области автомобильного транспорта, дорожного хозяйства и городского пассажирского транспорта Министерства транспорта РФ, а также стал заместителем начальника управления автомобильного и электрического пассажирского транспорта Минтранса.

В 2004 году Лямов был переведен на должность главы Южного управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Ространснадзора) в Ростове-на-Дону. С 2006 по 2008 год Лямов являлся заместителем начальника этой федеральной службы Валерия Салеева, а затем Геннадия Курзенкова. После того как Курзенков был назначен осенью 2008 года главой Росавиации, Лямов стал исполняющим обязанности руководителя ведомства и оставался в этом статусе до 2009 года, когда Курзенков вернулся на пост главы Ространснадзора.

В июле 2009 года Лямов был назначен заместителем министра транспорта России Игоря Левитина по вопросам транспортной безопасности. На этом посту Лямов часто инспектировал регионы и выступил с идеей создания нового федерального агентства, которое бы занималась безопасностью на автотранспорте.

В октябре 2010 года после своего избрания на пост мэра Москвы Сергей Собянин назначил Лямова на созданную для него новую должность заместителя мэра Москвы по вопросам развития транспорта и дорожного строительства. На этом посту Лямов получил известность за предложения увеличить цену на проезд в маршрутных такси и запретить коммерческим перевозкам въе зд на выделенную полосу для автобусного транспорта. Он выступал за развитие трамвайного движения. Также он заявлял, что московские власти намерены бороться с нелегальными такси и строить дороги на территориях, отведенных под линии электропередач. По мнению директора НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаила Блинкина, Собянин по предлжению Лямова пригласил на должность начальника Департамента транспорта и связи Москвы (ДТиС) Николая Годунова.

18 января 2011 года Собянин объявил о лишении ДТиС непрофильных функций и преобразовании его в департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры. Пост руководителя новой службы получил Лямов, сохранивший за собой должность вице-мэра.

В 2001 году Лямов был награжден знаком "Почетный работник транспорта России". Лямов является полковником вооруженных сил РФ в отставке, имеет классный чин действительного государственного советника Российской Федерации 3 класса.

© БиоЗвёзд.Ру