Главная Войти О сайте

Николай Зимин

Николай Зимин

Инженер-механик, общественный деятель
Гражданство: Россия

Закончив в 1873 году Императорское Московское техническое училище с золотой медалью, Николай Петрович получил звание инженера-механика.В 1875 году Зимин в качестве младшего техника устраивается на работу в Московский водопровод. Через некоторое время получает повышение, в связи с которым он теперь заведует всеми скважинами и насосными станциями. Чуть позже становится и главным инженером.В 1882 году под его руководством строится Преображенский водопровод.В 1884—1893 годах он проектирует и строит новый Мытищинский водопровод. При этом он сталкивается с некоторыми проблемами при принятии проекта городской думой. Из своих расчетов Зимин предлагает подавать 43 тысячи кубометров воды в сутки, но купцы и промышленники из городской думы ему не поверили и пригласили иностранных инженеров. Один из них, саксонец Генох, заключил, что подавать можно до 110 тысяч кубометров воды в сутки, и другой, немецкий инженер Зальбах, в своих расчетах пришел к такому же выводу. Зимин продолжал настаивать на своей точке зрения, и тогда к проекту подключили Русское техническое общество. Комиссия этого общества подтвердила ошибочность заключений иностранных инженеров, но и рассчитала всего 18 тысяч кубометров воды в сутки. Но производительность Мытищинских источников, как мы можем судить сейчас, наиболее верно была рассчитана именно Зиминым, кроме того, это их предельная производительность.Сказка о царе Салтане (1984) В 1885 году было принято решение о строительстве Мытищинского водопровода. Ответственными были назначены Зимин, Дункер и Забаев. Строительство Мытищинского водопровода заняло около трех лет, и в конце 1892 года он был запущен. Общая протяженность нового водопровода составила 110 км.Кроме инженерных проектов Зимин активно противостоял городской думе в вопросе управления водопроводом. Городская дума собиралась отдать управление водопроводом немцам, но Зимин настаивал, что иностранцы здесь будут зарабатывать деньги, но не работать на качество. В итоге прислушались к его точке зрения.В 1895 году Николай Петрович сообщил властям, что рост города влечет за собой дефицит воды, поэтому, на его взгляд, единственным выходом из назревающей проблемы будет строительство нового водопровода на реке Москва. В этом же году было выделено 115 тысяч рублей на изучение лучших водопроводов в Европе и Америке. В командировку за границу отправился и Зимин.Именно Зимин в 1898 году настоял на строительстве водозаборного сооружения и насосной станции первого подъема на берегу Москва-реки. В 1900—1901 годах под руководством Николая Петровича был окончательно разработан проект Москворецкого водопровода. 26 декабря 1901 года была произведена тестовая подача воды с Рублевской водокачки в Воробьевский резервуар. В 1902 году все основные сооружения водопровода были уже готовы. И тут из-за разногласий с городским управлением в области технического оснащения фильтров Зимин подал в отставку. Он в одиночку пытался убедить остальных в эффективности американских фильтров, но другие специалисты, поддерживаемые городской думой, настояли на английском варианте (уже в 1904 году во время половодья английские фильтры оказались непригодными).Зимин также разработал проекты водопроводов в Царицыне, Самаре, Рыбинске, Тобольске, Тамбове и Шуе. Представлял свой проект нижегородского водопровода на Всероссийской выставке в Нижнем Новгороде. В 1905 году строительство водопровода по проекту Зимина началось и в Перми.Зимин также создал конструкцию самого распространенного пожарного гидранта ПГ-5 или же как его называют подземный пожарный гидрант московского типа, данные гидранты до сих пор применяются практически во всех городах РФ. В 1909 году в возрасте 60 лет Николай Петровия Зимин скончался.

© БиоЗвёзд.Ру